Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
образовательной организации отсутствуют объекты для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, так как Программой не предусмотрено проведение
практических занятий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека является
неотъемлемой частью информационной структуры Образовательной организации.
Библиотечный фонд находится в информационно-методическом центре. Ведется журнал
выдачи литературы сотрудникам образовательной организации. Библиотека регулярно
пополняется новой литературой. Фонд учебной литературы соответствует
программным требованиям, имеются нормативно-правовые документы, методическая
литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности по реализации
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи БМАДОУ "Детский сад № 39" в Образовательной
организации используются дидактические пособия, визуальные средства,
специализированные компьютерные технологии, обеспечивающие коррекционное воздействие
на речевые процессы, повышающие контроль за правильной устной речью.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Питание – один из
важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического
и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к
снижению уровня защитных механизмов детского организма и возможному увеличению
аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения.
Правильная организация
питания ребенка предусматривает поступление в его организм всех необходимых
пищевых веществ в достаточном количестве, отвечающим его физиологическим
потребностям. К основным пищевым веществам, идущим на построение органов и
тканей растущего организма и снабжающим его необходимой энергией, являются
белки, жиры и углеводы. Кроме того, растущий и развивающийся организм крайне
нуждается в минеральных солях и витаминах, обеспечивающих полноценный рост,
развитие и функционирование всех его систем.
Питание в БМАДОУ
"Детский сад № 39" организуется на основании Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Режим питания: 4-х
разовое - завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Образовательная организация
работает по утвержденному 10–ти дневному меню, с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения
ассортимента продуктов, так за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного
продукта. При разработке меню учитывались возрастные группы: 2-3 лет и 3-7 лет,
рекомендуемый суточный набор продуктов для организации питания детей в
дошкольных образовательных организациях, а также соответствие с рекомендуемым
ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей.
На завтрак готовятся
различные молочные каши, макаронные изделия, яичные омлеты. Детям предлагаются
какао, кофейный напиток и чай с лимоном, батон с маслом и сыром.
Второй завтрак - фрукты
и соки.
Обед состоит из
полноценного первого, второго с гарниром, салата и третьего блюда. Салаты,
приготовленные из сырых и вареных овощей, заправляются растительным маслом.
Третье блюдо - компот из ягод свежих и замороженных, свежих фруктов,
сухофруктов, кисель. В меню предусмотрены блюда из творога, рыбы, овощей,
кефир, ряженка.
Полдник включает в себя
напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или
кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных
запеканок и блюд.
Пищевые продукты,
поступающие в Образовательную организацию, имеют документы, подтверждающие их
происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований
СанПиН и товарного соседства.
Приготовление блюд
осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена
рецептура и технология приготовления.
Организация питания
детей в Образовательной организации должна сочетаться с правильным питанием
ребенка в семье. Питание дома должно дополнять рацион, получаемый в детском
саду. С этой целью в Образовательной организации ежедневно вывешивается меню с
перечнем и выходом блюд. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по
набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону,
получаемому в детском саду. Перед поступлением ребенка в детский сад
рекомендуется приблизить режим питания и ассортимент блюд к тем, которые входят
в рацион питания в детском саду.
Питьевой режим
организован во всех возрастных группах. Используется только кипяченная питьевая
вода, подготовленная на пищеблоке Образовательной организации. Обеспечивается
свободный доступ воспитанников к питьевой воде в течение всего времени их
пребывания в Образовательной организации. Разлив воды осуществляет младший
воспитатель.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с
планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и
баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре,
формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников Образовательной
организации в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В Образовательной организации создан комплекс
медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое
развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для
лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
·кабинет
врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место
медицинской сестры);
·процедурный
кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи,
обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
·изолятор.
Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам,
наблюдения за детьми, прививки и консультации - все это регулярно проводится в
нашей Образовательной организации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления образовательной деятельности по реализации адаптированных
основных образовательных программ дошкольного образования, инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в Образовательной организации
имеются:
Помещение |
Компьютерная техника |
Кабинет
заведующего |
монитор,
системный блок |
Информационно-методический
центр (делопроизводитель) |
компьютер
в сборе, принтер |
Информационно-методический
центр (заместитель заведующего) |
ноутбук,
принтер |
Информационно-методический
центр (специалист по охране труда) |
ноутбук |
моноблок |
|
Информационно-методический
центр (методист) |
монитор,
системный блок, принтер |
Физкультурный
зал |
ноутбук,
принтер |
Кладовщик |
ноутбук |
Кабинет
педагога-психолога |
ноутбук,
принтер |
Группа №8 |
ноутбук,
принтер |
Группа №9 |
монитор,
системный блок |
Группа №5 |
монитор,
системный блок |
Группа №3 |
монитор,
системный блок |
Группа
№2 |
ноутбук,
принтер |
Группа №4 |
компьютер
в сборе |
Группа
№10 |
принтер |
Музыкальный
зал |
ноутбук,
принтер |
Медицинский
кабинет |
компьютер
в сборе |
Кабинет
учителя-логопеда |
ноутбук,
принтер |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В соответствии с
заключениями ПМПК - отсутствуют рекомендации по использованию в образовательном
процессе специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.