Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 39"
Описание образовательной программы
Основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования Березовского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
№ 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (в
ред. приказов Минпросвещения России от 21 января 2019 г № 31, от 8 ноября 2022
г. № 955) (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО).
Программа
разработана в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации,
Указами Президента Российской Федерации, действующими нормативно-правовыми
актами Министерства просвещения Российской Федерации, Постановлениями Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации, Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области, Березовского городского
округа, Уставом и локальными нормативными актами Образовательной организации.
Программа
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1)
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3)
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные,
качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места
проживания.
Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Обязательная
часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема
программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
не более 40% и ориентирована на:
-
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-
сложившиеся традиции Образовательной организации;
- парциальные
образовательных программ и формы организации работы с детьми, которые
соответствуют потребностям и интересам детей.
В
программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы, в каждом из
которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Дополнительным разделом программы является текст ее
краткой презентации.
Реализация
Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином
образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений; обеспечивает основу для преемственности уровней
дошкольного и начального общего образования.
К
традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России.
Цель
Программы достигается через решение следующих задач:
-обеспечение
единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и
планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования;
-приобщение
детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-построение
(структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-создание
условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-обеспечение
развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
-обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-достижение
детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.