Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития БМАДОУ «Детский сад № 39»

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее - Адаптированная программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 (далее - ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 (далее – ФАОП ДО).

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры), представленные в Адаптированной программе для детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития (далее - ЗПР), соответствуют содержанию и планируемым результатам ФАОП ДО.

Структура Адаптированной программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Дополнительным разделом Адаптированной программы является текст ее краткой презентации.

Адаптированная программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с ЗПР в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

-восприятие художественной литературы и фольклора,

-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

-изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Адаптированной программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение воспитанников с ЗПР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1.Является неотъемлемой частью Адаптированной программы.Хочу такой сайтХочу такой сайт

2.Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3.Учитывает особые образовательные потребности воспитанников дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты (целевые ориентиры) дошкольного образования воспитанников дошкольного возраста с ЗПР.

Цель реализации Адаптированной программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями воспитанников дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Адаптированная программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав воспитанников дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Адаптированной программы:

-реализация содержания Адаптированной программы;

-коррекция недостатков психофизического развития воспитанников с ЗПР;

-охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности воспитанников с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития воспитанников с ЗПР;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья воспитанников с ЗПР;

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

 
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития БМАДОУ Детский сад № 39 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597496 Директор/Заведующий Букина Юлия Владимировна Дата подписания документа 27.11.2023 12:08:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».