Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мир знаний»
Описание образовательной программы
Дополнительная
общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Мир знаний» (далее – Программа)
разработана на основе программы Григорьевой М.Р. «Интеллектуально-развивающие
занятия со старшими дошкольниками». Программа готовит детей к обучению в школе,
осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Программа
имеет социально-гуманитарную направленность.
Срок
реализации программы: 2 года.
Общеразвивающие
занятия построены с позиции нейропсихологии и развивают те структуры головного
мозга, которые отвечают за пространственное или наглядно-образное мышление,
развивают функции памяти, внимания, восприятия. Занятия развивают также
межполушарные связи, функции регуляции и программирования своей деятельности,
вообще все то, что необходимо для полноценной учебной деятельности. На занятиях
дети выполняют следующие задания: двуручные пробы (рисование одновременно двумя
руками), рисование по клеточкам, графические диктанты, задания на выделение
фигуры из фона и наложенные фигуры, задания с кубиками Кооса и палочками,
разрезные картинки, лабиринты и многое другое. Н Программа дополнительного
образования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Именно этот
возраст является важным этапом интенсивного психического развития, когда
происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования
психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных
новообразований. Одним из важнейших итогов психического развития ребенка
дошкольного возраста является психологическая готовность.
Целью
Программы является развитие социальной компетентности и.сформированности
психолого-педагогического развития детей старшего дошкольного возраста к
предстоящему обучению;.
Поставленная
цель требует решения следующих задач:
1.Формировать
личность ребенка-дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности
поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2.Развивать
высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие,
мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность,
сообразительность, фантазию.
3. Развивать произвольное внимание и
формировать умения подчинять свои действия заданной системе требований
(произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
4.Развивать речь: расширять словарный
запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение,
умение составлять небольшие интересные по смысловой нагрузке рассказы.
5.Развивать мелкую моторику.
6.Формировать
пространственные представления (представления о пространственных и
пространственно - временных свойствах и отношениях, величине, форме); формировать
представления об относительном расположении объектов (во избежание появления в
будущем "зеркального письма", неправильного написания букв и цифр;
7. Развивать умения анализировать и
копировать образец.
8.Развивать межполушарное
взаимодействие, синхронизируя работу полушарий.