Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Занимательная каллиграфия»

Описание образовательной программы

Программа разработана с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Особенность программы определяется именно комплексным подходом к развитию базовых правильных навыков письма и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма, графические навыки.

Орнаментальность, создание и дополнение художественных образов графическими элементами обогащает программу и поддерживает интерес детей к письму, которое находится на стыке с рисованием.

Игровая ведущая деятельность детей этого возраста учитывается, и является определяющей в занятиях. Материал методически выстроен с учетом постепенного усложнения графических элементов. Такое поэтапное освоение важных навыков послужит крепкой базой для освоения письменной речи в школе.

Цель: развитие базовых графических навыков, контроля силы нажима на инструмент у детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки руки к овладению письмом в школе.

          Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:

Обучающие:

-формировать двигательные, зрительные, слуховые представления и элементарные и графические умения, необходимые для овладения письмом;

-научить ориентироваться на листе бумаги;

-научить правильно сидеть при письме, держать тетрадь, пользоваться инструментами для письма;

-научить контролировать нажим на пишущий инструмент.

Развивающие:

-развивать зрительно-моторную координацию;

-развивать точность и контроль движений руки и тела;

-развивать пространственную ориентировку на листе.

Воспитательные:

-воспитывать правильному обращению с письменными принадлежностями и соблюдению гигиенических правил письма.

Планируемые результатыХочу такой сайт

Личностные результаты:

-развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

-развитие координации и мелкой моторики рук и речи;

-формирование умения правильно держать корпус тела при письме, инструменты для письма;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о возникновении письменности;

-формирование умения соблюдать правила гигиены письма (правильно держать корпус тела, инструменты для письма);

-овладение различными способами каллиграфического написания букв, цифр;

-формирование умения правильного письма элементов букв нужной высоты и наклона;

-развитие умения ориентироваться в общем пространстве (на примере собственного тела) и на плоскости листа;

-развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, начальных форм волевого управления поведением.

 

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Занимательная каллиграфия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597496 Директор/Заведующий Букина Юлия Владимировна Дата подписания документа 06.09.2023 22:37:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».