Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Занимательная каллиграфия»
Описание образовательной программы
Программа
разработана с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей
старшего дошкольного возраста. Особенность программы определяется именно
комплексным подходом к развитию базовых правильных навыков письма и направлена
именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются
технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями,
координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма,
графические навыки.
Орнаментальность,
создание и дополнение художественных образов графическими элементами обогащает
программу и поддерживает интерес детей к письму, которое находится на стыке с
рисованием.
Игровая
ведущая деятельность детей этого возраста учитывается, и является определяющей
в занятиях. Материал методически выстроен с учетом постепенного усложнения
графических элементов. Такое поэтапное освоение важных навыков послужит крепкой
базой для освоения письменной речи в школе.
Цель:
развитие базовых графических навыков, контроля силы нажима на инструмент у
детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки руки к овладению письмом
в школе.
Исходя
из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Обучающие:
-формировать
двигательные, зрительные, слуховые представления и элементарные и графические
умения, необходимые для овладения письмом;
-научить
ориентироваться на листе бумаги;
-научить
правильно сидеть при письме, держать тетрадь, пользоваться инструментами для
письма;
-научить
контролировать нажим на пишущий инструмент.
Развивающие:
-развивать
зрительно-моторную координацию;
-развивать
точность и контроль движений руки и тела;
-развивать
пространственную ориентировку на листе.
Воспитательные:
-воспитывать
правильному обращению с письменными принадлежностями и соблюдению гигиенических
правил письма.
Личностные результаты:
-развитие этических качеств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
-развитие
координации и мелкой моторики рук и речи;
-формирование
умения правильно держать корпус тела при письме, инструменты для письма;
-формирование умения понимать
причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха.
Предметные
результаты:
-формирование
первоначальных представлений о возникновении письменности;
-формирование
умения соблюдать правила гигиены письма (правильно держать корпус тела,
инструменты для письма);
-овладение
различными способами каллиграфического написания букв, цифр;
-формирование
умения правильного письма элементов букв нужной высоты и наклона;
-развитие
умения ориентироваться в общем пространстве (на примере собственного тела) и на
плоскости листа;
-развитие
восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, начальных форм волевого
управления поведением.