Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Пластилиновые фантазии»
Описание образовательной программы
Лепка – самый осязаемый вид
художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и
трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Это одно из полезнейших
занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает
формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей
нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти
или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что
способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Лепить
можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко
поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и
сохраняют ее на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, влажный
песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с
клейстером из муки или крахмала), старая тряпочка, пропитанная клейстером и
даже жевательная резинка. Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире
экспериментальное поле. Из одного комка пластилина, глины или теста можно
создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и
способы его преобразования. Тесто, пластилин, глина – универсальные материалы,
которые дают возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы и надолго
сохранить полученный результат.
Программа
способна увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир
творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение
лепки, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка.
Лепка
воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы
пальцев и ловкость рук. Работа с пластилином, тестом способствует выработке
красивого подчерка, учит рисованию и рукоделию.
Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности:
- расширение кругозора;
- развитие мелкой моторики;
- создания целостного образа;
- развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;
- развитие игры с правилами;
- расширение словарного запаса;
- развитие умения взаимодействовать, делового и личностного
общения;
- развитие познавательных процессов;
-развитие композиционного умения;
- позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.
Таким образом, лепка для детей
дошкольного возраста способствует всестороннему развитию личности.