Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Разноцветный мир"
Описание образовательной программы
Дополнительная
общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа художественной
направленности "Разноцветный мир" (далее-Программа) составлена для
детей 3-7 лет. Срок реализации программы 4 года.
Цель
программы - приобщение дошкольников к
миру искусства; развитие природных задатков и творческого потенциала в разных
видах изобразительной деятельности.
Основные
задачи:
1.
знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности;
2.
знакомство детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с
ними;
3.
развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, воображения;
4.
развитие чувства цвета, формы, зрительной памяти;
5.
развитие мелкой моторики детей.
7.
формирование понимания красоты и гармонии цветового богатства действительности;
8.
формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;
9.
воспитание у детей чувства прекрасного, умения видеть красоту в окружающем
мире.
Занятия
по Программе направлены на комплексное
приобщение детей к миру прекрасного и расширение круга представлений
дошкольников об окружающей их действительности. Органичное взаимодополнение
содержания творческих заданий всех возрастных групп. Занятия организовываются с
учетом индивидуальных особенностей
развития детей, их интересов и возрастных особенностей.
Рисование
является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний
эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и
творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка
совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный
вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя
определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в
пространстве, чувство цвета, ритма. Также развиваются специальные умения и
навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое
овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает
детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое,
интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое), а также, позволяет
плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.