Приложение №4. Рабочая программа по освоению детьми дошкольного возраста содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»
Рабочая программа по освоению детьми дошкольного
возраста содержания основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования Образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» (далее - Программа)
составлена для детей 2-7 лет на основе учебно-методического комплекса по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста Ирины Каплуновой, Ирины Новоскольцевой «Ладушки».
Одна из важных
задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармоничной личности. Это,
прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является
музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для
общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства,
вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.
Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке,
умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует
развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и
общей духовной культуры.
Дошкольное детство – это самая благоприятная пора
приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыка является средством всестороннего
развития и воспитания детей. Прежде всего. Это эстетическое воспитание. Которое
направлено на развитие способностей детей чувствовать, понимать прекрасное, это
развитие художественного вкуса, формирование эмоционального отношения к музыке.
Музыка – это средство формирования нравственных качеств ребенка. За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников
появилось много нового. Нам предлагают
большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников,
образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились
требования к содержанию и организации
музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к
новым формам работы с детьми. Ориентиром
в этом направлении является Стандарт,
который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации
Программы, определяющие новое
представление о содержании и организации музыкального воспитания.
Цель программы - введение
ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи:
1. Подготовить воспитанников к
восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического
развития: развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий
мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать
представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе
3. Развитие внимания
4. Развитие чувства ритма
5. Развитие индивидуальных музыкальных
способностей
6. Приобщить воспитанников к русской
народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре.
7. Подготовить воспитанников к освоению
приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на
музыкальных инструментах)
8. Развивать коммуникативные
способности.
9. Познакомить воспитанников с
многообразием музыкальных форм и жанров.
10. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление
воспитанника.
Ценностные ориентиры:
§ Развитие
ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую
культуру;
§ Развитие
деятельных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и
самореализацию;
§ Формирование
у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.