Приложение №4.Рабочая программа педагога-психолога по реализации коррекционно-развивающей деятельности содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 39"

Рабочая программа педагога-психолога по реализации образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности содержания основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39» составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39».

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39».

Деятельность современного педагога-психолога в Образовательной организации направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в Образовательной организации выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. А предмет его деятельности можно определить как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в Образовательной организации в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Деятельность педагога-психолога Образовательной организации осуществляется в рамках Психологической службы и ориентирована как на воспитанников, так и на педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, а также на охрану здоровья всех участников образовательного процесса.

Педагог-психолог Образовательной организации осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими разные уровни психического развития.

Цель – охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

-определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

-предотвращение и преодоление трудностей развития воспитанников;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-создание соответствующих психологических условий для успешного освоения воспитанниками образовательных областей;

-обеспечение условий для раскрытия возможностей детей;

-проведение диагностической работы;

-проведение развивающей и психокоррекционной работы;

-проведение консультативной работы;Хочу такой сайт

-проведение психопрофилактической работы.

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:

• Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

• Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психологического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога и психолога.

• Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

• Принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности ребёнка. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.

• Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников воспитательно-образовательного процесса в решении задач сопровождения: воспитателя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, администрации и других специалистов;

• Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;

• Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;

• Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации рабочей программы.

• Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.

• Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Рабочая программа педагога-психолога по реализации образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности содержания основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39» учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Приложение №4.Рабочая программа педагога-психолога по реализации коррекционно-развивающей деятельности содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597496 Директор/Заведующий Букина Юлия Владимировна Дата подписания документа 04.09.2023 21:13:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».