Приложение №4.Рабочая программа по освоению детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 39"
Рабочая программа по освоению детьми
подготовительной к школе группы (6-7 лет) содержания основной
общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования
БМАДОУ "Детский сад № 39" (далее – рабочая программа) разработана в
соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной
программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39».
Цель рабочей программы — планирование,
организация и управление воспитательно-образовательным процессом в
подготовительной к школе группе. Рабочая программа – это документ, который,
будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Задачи рабочей программы — определение
содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учётом
возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников и социального заказа
семьи в текущем учебном году.
Содержание рабочей программы адаптировано
к условиям подготовительной к школе группы детей и отражает возрастные и
индивидуальные особенности развития детей.
Рабочая программа включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям:
-социально-коммуникативное
развитие;
-
познавательное развитие;
-речевое
развитие;
-художественно
– эстетическое развитие;
-физическое
развитие.
В соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования рабочая
программа построена на следующих принципах:
1)поддержка
разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание
(рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких
условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот
период есть период подготовки к следующему периоду;
2)личностно-развивающий
и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников Образовательной Организации)
и детей;
3)
уважение личности ребенка;
4)
реализация рабочей программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка.
Результаты освоения рабочей программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Текущий контроль успеваемости
воспитанников при реализации рабочей программы в Образовательной организации
проводится в форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста.
Она проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования образовательной деятельности. В процессе оценки индивидуального
развития детей исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества
ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской
деятельности. Периодичность оценки индивидуального развития детей в
Образовательной организации - два раза в год (в сентябре и мае). Результаты
оценки индивидуального развития детей используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том
числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Содержание рабочей программы в полном
объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через
оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Одним из важнейших
условий реализации рабочей программы является сотрудничество с семьей: дети,
воспитатели и родители (законные представители) – главные участники
образовательного процесса.
Задачи, решаемые в процессе организации
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:
−
приобщение родителей к участию в жизни Образовательной организации;
−
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
−
возрождение традиций семейного воспитания;
−
повышение педагогической культуры родителей.
Основные принципы работы с семьями
воспитанников:
−
открытость Образовательной организации для семьи;
−
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
−
создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию
ребенка в семье и в Образовательной организации.