Приложение №4.Рабочая программа по освоению детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 39"

Рабочая программа по освоению детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 39" (далее – рабочая программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39».

Цель рабочей программы — планирование, организация и управление воспитательно-образовательным процессом в подготовительной к школе группе. Рабочая программа – это документ, который, будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Задачи рабочей программы — определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников и социального заказа семьи в текущем учебном году.

Содержание рабочей программы адаптировано к условиям подготовительной к школе группы детей и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Рабочая программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

-социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования рабочая программа построена на следующих принципах:

1)поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2)личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Образовательной Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация рабочей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.Хочу такой сайт

Результаты освоения рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Текущий контроль успеваемости воспитанников при реализации рабочей программы в Образовательной организации проводится в форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста. Она проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности. Периодичность оценки индивидуального развития детей в Образовательной организации - два раза в год (в сентябре и мае). Результаты оценки индивидуального развития детей используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Содержание рабочей программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Одним из важнейших условий реализации рабочей программы является сотрудничество с семьей: дети, воспитатели и родители (законные представители) – главные участники образовательного процесса.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:

− приобщение родителей к участию в жизни Образовательной организации;

− изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

− возрождение традиций семейного воспитания;

− повышение педагогической культуры родителей.

Основные принципы работы с семьями воспитанников:

− открытость Образовательной организации для семьи;

− сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

− создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и в Образовательной организации.

Приложение №4.Рабочая программа по освоению детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования (10) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597496 Директор/Заведующий Букина Юлия Владимировна Дата подписания документа 04.09.2023 21:13:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».