Приложение №4.Рабочая программа по освоению детьми раннего возраста (2-3 года) содержания основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 39"
Рабочая программа по освоению детьми
раннего возраста (2-3 года) содержания основной общеобразовательной
программы-образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ
"Детский сад № 39" (далее – рабочая программа) разработана в
соответствии с основной общеобразовательной программой - образовательной
программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39».
Цель рабочей программы — планирование,
организация и управление воспитательно-образовательным процессом в группе детей
раннего возраста. Рабочая программа – это документ, который, будучи единым,
учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Задачи рабочей программы — определение
содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учётом
возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников и социального заказа
семьи в текущем учебном году.
Содержание рабочей программы
адаптировано к условиям группы детей раннего возраста и отражает возрастные и
индивидуальные особенности развития детей. Рабочая программа включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно – эстетическое развитие;
-физическое развитие.
В соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования рабочая
программа построена на следующих принципах:
1)поддержка разнообразия детства;
сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как
периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки
к следующему периоду;
2)личностно-развивающий и
гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных
представителей), педагогических и иных работников Образовательной Организации)
и детей;
4) реализация рабочей программы в
формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме
игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Результаты освоения рабочей программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Текущий контроль
успеваемости воспитанников при реализации рабочей программы в Образовательной
организации проводится в форме оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста. Она проводится педагогами в рамках педагогической
диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. В
процессе оценки индивидуального развития детей исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком,
бесед, анализа продуктов детской деятельности. Периодичность оценки
индивидуального развития детей в Образовательной организации - два раза в год
(в сентябре и мае). Результаты оценки индивидуального развития детей
используются исключительно для решения следующих образовательных задач: -
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития); - оптимизации работы с группой детей. Содержание рабочей программы в
полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также
через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Одним из важнейших условий реализации
рабочей программы является сотрудничество с семьей: дети, воспитатели и родители
(законные представители) – главные участники образовательного процесса.
Задачи, решаемые в процессе организации
взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников:
− приобщение родителей к участию в жизни
Образовательной организации;
− изучение и обобщение лучшего опыта
семейного воспитания;
− возрождение традиций семейного
воспитания;
− повышение педагогической культуры
родителей.
Основные принципы работы с семьями
воспитанников:
− открытость Образовательной организации
для семьи;
− сотрудничество педагогов и родителей в
воспитании детей;
− создание единой развивающей среды,
обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и в
Образовательной организации.