1 дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39» (далее – основная программа); -адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования (далее – адаптированные программы); -дополнительные общеобразовательные программы (далее - дополнительные программы). 2.4.Планируемые результаты освоения основной и адаптированных программ заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства. 2.5.Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. 2.6.Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.7.Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование. 2.8.Итоги освоения дополнительных программах представлены в виде планируемых результатов. 2.9.Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, приобретаемых обучающимися при освоении дополнительной общеобразовательной программы и адаптированной дополнительной программы по ее завершению, определяются с учетом цели и содержания. 2.10.Оценочные материалы представлены в содержании каждой дополнительной программы. 3. Формы, периодичность и порядок проведения педагогической диагностики достижения планируемых результатов освоения образовательных программ воспитанниками 3.1.Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования образовательной деятельности. 3.2.Периодичность педагогической диагностики в образовательной организации составляет два раза в год: сентябрь — стартовая диагностика, и май — финальная диагностика. 3.3.Предусмотрено проведение педагогической диагностики на начальном этапе освоения ребёнком образовательной программы в зависимости от 2 времени его поступления в Образовательную организацию. При проведении педагогической диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребёнка в группе. 3.4.Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в соответствии с Инструктивно-методическими рекомендациями по внедрению системы педагогической диагностики в деятельность ДОО (Богомолова Ю.А., Сбитнева Е.П., МБУ ДПО «Старооскольский центр развития образования», Старый Оскол, 2023). 3.5.Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребёнка. 3.6.Основные диагностические методы: наблюдения, свободные беседы с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных диагностических ситуаций. 3.7.При необходимости педагоги могут использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. 3.8.Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное. 3.9.Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка. Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребёнка в деятельности и взаимодействии. 3.10.Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и явлениях окружающей действительности и другое. 3.11.Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят 3 результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью). 3.12.Результаты наблюдения фиксируются в электронной таблице. 3.13.Фиксация данных наблюдения позволяет педагогу выявить и проанализировать динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка и его потребностей. 3.14.Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует развивающую предметно-пространственную среду, мотивирующую активную творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс. 3.15.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 3.16.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи). 3.17.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.18.Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи. 3.19.Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития детей являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. Данный локальный акт был принят с учетом мнения Совета родителей Протокол от 30.08.2024 года № 1 4 5