Положение о формах, периодичности и порядке проведения педагогической диагностики достижения планируемых результатов освоения образовательных программ воспитанниками БМАДОУ Детский сад № 39

1

дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39» (далее – основная
программа);
-адаптированные основные образовательные программы дошкольного
образования (далее – адаптированные программы);
-дополнительные общеобразовательные программы (далее - дополнительные
программы).
2.4.Планируемые результаты освоения основной и адаптированных программ
заданы как целевые ориентиры дошкольного образования и представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на разных этапах дошкольного детства.
2.5.Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и
в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой
объективной
оценки
соответствия
установленным
требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей.
2.6.Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.7.Педагогическая диагностика направлена на оценку индивидуального
развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется
эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее
планирование.
2.8.Итоги освоения дополнительных программах представлены в виде
планируемых результатов.
2.9.Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств, компетенций, приобретаемых обучающимися при
освоении
дополнительной
общеобразовательной
программы
и
адаптированной дополнительной программы по ее завершению, определяются
с учетом цели и содержания.
2.10.Оценочные материалы представлены в содержании каждой
дополнительной программы.
3. Формы, периодичность и порядок проведения педагогической
диагностики достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ воспитанниками
3.1.Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста
проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования образовательной деятельности.
3.2.Периодичность педагогической диагностики в образовательной
организации составляет два раза в год: сентябрь — стартовая диагностика, и
май — финальная диагностика.
3.3.Предусмотрено проведение педагогической диагностики на начальном
этапе освоения ребёнком образовательной программы в зависимости от
2

времени его поступления в Образовательную организацию. При проведении
педагогической диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный
период пребывания ребёнка в группе.
3.4.Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится
педагогом в соответствии с Инструктивно-методическими рекомендациями по
внедрению системы педагогической диагностики в деятельность ДОО
(Богомолова Ю.А., Сбитнева Е.П., МБУ ДПО «Старооскольский центр
развития образования», Старый Оскол, 2023).
3.5.Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет
выявить индивидуальную динамику развития ребёнка.
3.6.Основные диагностические методы: наблюдения, свободные беседы с
детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке,
аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных
диагностических ситуаций.
3.7.При необходимости педагоги могут использовать специальные методики
диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития.
3.8.Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
Ориентирами для наблюдения являются возрастные характеристики развития
ребёнка. Они выступают как обобщенные показатели возможных достижений
детей на разных этапах дошкольного детства в соответствующих
образовательных областях. Педагог наблюдает за поведением ребёнка в
деятельности
(игровой,
общении,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, конструировании, двигательной), разных ситуациях (в
режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной и самостоятельной
деятельности детей и других ситуациях). В процессе наблюдения педагог
отмечает особенности проявления ребёнком личностных качеств,
деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует реакции на
успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому подобное.
3.9.Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту
проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка
в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень
устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет
определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка.
Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребёнка в
деятельности и взаимодействии.
3.10.Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в
свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие
интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и
явлениях окружающей действительности и другое.
3.11.Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе
изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации,
фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в
процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят
3

результаты
наблюдения
за
продуктивной
деятельностью
детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью).
3.12.Результаты наблюдения фиксируются в электронной таблице.
3.13.Фиксация данных наблюдения позволяет педагогу выявить и
проанализировать динамику в развитии ребёнка на определенном возрастном
этапе, а также скорректировать образовательную деятельность с учётом
индивидуальных особенностей развития ребёнка и его потребностей.
3.14.Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных,
на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует
развивающую предметно-пространственную среду, мотивирующую активную
творческую деятельность воспитанников, составляет индивидуальные
образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно
и целенаправленно проектирует образовательный процесс.
3.15.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.16.При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей, причин возникновения трудностей в освоении образовательной
программы), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи, психологи).
3.17.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.18.Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и оказания адресной
психологической помощи.
3.19.Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития
детей являются профессиональными материалами самого педагога и не
подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
Данный локальный акт был принят с учетом мнения Совета родителей
Протокол от 30.08.2024 года № 1

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».