Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад № 39"
Описание образовательной программы
Основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования Березовского муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 39 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников» (далее – Программа) представляет собой нормативно –
управленческий документ, определяющий содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
направлена на решение ряда задач.
Целью Программы
является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К
традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России.
Цель
Программы достигается через решение следующих задач:
-обеспечение
единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и
планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования;
-приобщение
детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-построение
(структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-создание
условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
-обеспечение
развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
-обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и
укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-достижение
детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
В
Образовательной организации имеются категории воспитанников со статусом
ограниченные возможности здоровья (далее-ОВЗ), которые осваивают адаптированные
образовательные программы.
Программа
определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые
образовательной организацией по основным направлениям развития детей
дошкольного возраста:
-социально-коммуникативного,
-познавательного,
-речевого,
-художественно-эстетического,
-физического
развития.
В
каждой образовательной области сформулированы задачи и содержание
образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной
группе детей. Представлены задачи воспитания, направленные на приобщение детей
к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к
окружающему миру.