3.9 Овал 2 0 2 3.10 Орнамент. Ритм 10 2 8 4. Творческие работы (по замыслу) 13 3 10 5. Тренировка в тетради 23 10 13 5.1 Упражнения на высоту строки 1 0 1 5.2 Упражнения на наклон 1 0 1 5.3 Прямая 2 1 1 5.4 Прямая с закруглением 2 1 1 5.5 Наклонная 2 1 1 5.6 Петля большая 3 1 2 5.7 Петля малая 2 1 1 5.8 Волна 2 1 1 5.9 Уголок 2 1 1 5.10 Овал малый 2 1 1 5.11 Овал большой 2 1 1 5.12 Цепочка 2 1 1 80 20 60 Итого Содержание учебного (тематического) плана 1.Вводноезанятие. Теория: История возникновения письменности, разнообразие инструментов и материалов. Кисть руки - главный "инструмент". Практика: Правильная посадка, организация рабочего пространства. Знакомство детей с правильным хватом карандаша. Гимнастика пальцев, кисти, подготовка руки к письму. 2.Ориентирование. Теория: Объяснить ориентацию на листе и в тетради. Развиватьслуховой восприятие и внимание. Практика: Закрепить главные понятия пространственного ориентирование в пространстве. Графические диктанты. ориентирования. Игры на 3.Каллиграфическое рисование. 2 Теория:Познакомить детей с возможностями простого карандаша. Понятия орнамента и ритма. Практика:Письмо простых линий и форм с нажимом на карандаш. Тренировка и контроль нажима. Рисование орнаментов,штриховка в заданном направлении. 4.Творческие работы (по замыслу) Теория:Закрепление понятий орнамент и ритм. Практика:Закрепление материала в разных формах. 5.Тренировка в тетради. Теория: Правильная последовательность написания элементов. Практика: Тренировка элементов букв и простых геометрических форм. Штриховка. Заполнение объёма ритмичными элементами. Орнамент. Наработка простых ритмичных элементов. 3 4