Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля усвоения образовательных программ воспитанниками БМАДОУ Детский сад № 39

1

деятельности относится осуществление текущего контроля успеваемости,
установление форм, периодичности и порядка проведения контроля усвоения
образовательных программ воспитанниками Образовательной организации.
2.2.Обучение в Образовательной организации осуществляется в соответствии
с образовательными программами:
-основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 39» (далее – основная
программа);
-адаптированные основные образовательные программы дошкольного
образования (далее – адаптированные программы);
-дополнительные общеобразовательные программы (далее - дополнительные
программы);
-адаптированные дополнительные общеобразовательные программы (далее –
адаптированные дополнительные программы).
2.3.Освоение образовательных программ не сопровождается проведением
промежуточной и итоговой аттестации воспитанников.
2.4.Результаты освоения основной программы и адаптированных программ
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
2.5.Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо
от форм реализации образовательных программ, а также от характера,
особенностей развития детей и Образовательной организации, реализующей
образовательные программы.
2.6.Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не
являются основой объективной оценки соответствия, установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
2.7.Итоги освоения дополнительных программах и адаптированных
дополнительных программ представлены в виде планируемых результатов.
2.8.Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств, компетенций, приобретаемых обучающимися при
освоении
дополнительной
общеобразовательной
программы
и
адаптированной дополнительной программы по ее завершению, определяются
2

с учетом цели и содержания.
2.9.Оценочные
материалы
представлены
в
содержании
каждой
дополнительной программы и адаптированной дополнительной программы.
3.Формы, периодичность и порядок текущего контроля
усвоения образовательных программ воспитанниками
3.1.Текущий контроль усвоения основной программы и адаптированных
программ воспитанниками в Образовательной организации проводится в
форме оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста.
3.2.Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста
проводится педагогами в рамках педагогической диагностики, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования образовательной деятельности.
3.3.В процессе оценки индивидуального развития детей исследуются
физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем
наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности.
3.4.Периодичность
оценки
индивидуального
развития
Образовательной организации - два раза в год (в сентябре и мае).

детей

в

3.5.Используемые методы (наблюдение, беседы, анализ продуктов детской
деятельности) не должны приводить к переутомлению воспитанников и не
должны нарушать ход образовательного процесса.
3.6.Результаты оценки индивидуального развития детей используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.7.При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей
детей), которую проводит педагог – психолог.
3.8.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
3.9.Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
3

квалифицированной коррекции развития детей.
3.10.Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития
детей являются профессиональными материалами самого педагога и не
подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
Данный локальный акт был принят с учетом мнения Совета родителей
Протокол от 14.03.2023 года № 6

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».