12.11.2022
Организация
профилактической работы с родителями по формированию культуры безопасного
поведения на дороге
в БМАДОУ «Детский
сад № 39»
С каждым годом интенсивность движения
транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество
дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа
пострадавших детей. Поэтому главная задача педагогов и родителей - воспитать из
сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного
движения.
Зачастую
виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют
вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это
особая категория пешеходов и пассажиров.
Актуальность данного вопроса обусловлена
статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного
травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его
к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее
опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также
прививать навыки безопасного поведения на улице.
В ДТП погибают дети дошкольного возраста в
силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Скоро
наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его
жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются
проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей
состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой
опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на
улице.
Семья и дошкольная образовательная
организация - два важных института социализации детей. Их воспитательные
функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их
взаимодействие. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю
жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В
этом должны принимать участие и родители, и детский сад, а в дальнейшем,
конечно же, школа и другие образовательные организации. Именно поэтому дорожно-транспортный
травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при
всеобщем участии самыми эффективными методами.
Согласно перспективному плану работы по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, который состоит из
нескольких разделов, в нашей образовательной организации особое внимание
отводится работе с родителями наших воспитанников.
Реализация данного раздела осуществляется через
следующие формы работы:
· родительские
собрания с участием инспектора ГИБДД;
· размещение
информационных материалов для родителей в группах (в каждой группе есть журналы
по разъяснительной работе, которые
ежемесячно пополняются информационными листовками, буклетами и
подтверждающими документами о том, что родители ознакомлены с данной
информацией). Для разработки информационных материалов мы используем
методические материалы, размещенные на электронных образовательных порталах;
· участие
родителей в различных творческих конкурсах по правилам дорожного движения
(выставки рисунков, на данный момент в ОО открыта интерактивная музейная
выставка);
· дистанционные
консультации по правилам дорожного движения и детского дорожно-транспортного
травматизма через официальный сайт образовательной организации в разделе «Профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма» и социальную сеть ВК;
· работу
Родительского патруля - в рамках родительского патруля проводятся заседания с
привлечением инспектора ГИБДД, на которых утверждаются план –график выходов
команды родителей, также в рамках РП проходят различные акции совместно с
воспитанниками и педагогами;
· работу
профильных отрядов «Юные инспекторы движения» (их у нас 3), где родители также
активно принимают участие в организации воспитательно-образовательного процесса
(проведение мастер-классов, квестов, сопровождение детей на различные конкурсы
данной направленности и т.д);
Таким образом, в нашей образовательной
организации сложилась целая система работы с родителями по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма. Из всего выше изложенного следует,
что эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей
степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители
осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила
поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень
культуры поведения взрослого на улице, в общественном транспорте, за рулём
автомобиля, нарушение им правил дорожного движения приводит к таким же проявлениям
и у детей. Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются
в информации о ПДД не меньше, чем их дети.
Единственное,
что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства
красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек.
И единственным способом - своим примером. Родители – активные помощники
педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице,
соблюдения ими правил безопасности.
21.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
20.09.2022
Просмотров всего: , сегодня: