Родительский патруль

12.11.2022

Организация профилактической работы с родителями по формированию культуры безопасного поведения на дороге

в БМАДОУ «Детский сад № 39»

 

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому главная задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

          Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.   

Актуальность данного вопроса обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице.

В ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице.  

Семья и дошкольная образовательная организация - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и детский сад, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные организации. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Согласно перспективному плану работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, который состоит из нескольких разделов, в нашей образовательной организации особое внимание отводится   работе с родителями наших воспитанников. Реализация данного раздела осуществляется через   следующие формы работы:  

·       родительские собрания с участием инспектора ГИБДД;

·       размещение информационных материалов для родителей в группах (в каждой группе есть журналы по разъяснительной работе, которые   ежемесячно пополняются информационными листовками, буклетами и подтверждающими документами о том, что родители ознакомлены с данной информацией). Для разработки информационных материалов мы используем методические материалы, размещенные на электронных образовательных порталах;

·       участие родителей в различных творческих конкурсах по правилам дорожного движения (выставки рисунков, на данный момент в ОО открыта интерактивная музейная выставка);Хочу такой сайт

·       дистанционные консультации по правилам дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма через официальный сайт образовательной организации в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» и социальную сеть ВК;

· работу Родительского патруля - в рамках родительского патруля проводятся заседания с привлечением инспектора ГИБДД, на которых утверждаются план –график выходов команды родителей, также в рамках РП проходят различные акции совместно с воспитанниками и педагогами;

· работу профильных отрядов «Юные инспекторы движения» (их у нас 3), где родители также активно принимают участие в организации воспитательно-образовательного процесса (проведение мастер-классов, квестов, сопровождение детей на различные конкурсы данной направленности и т.д);


Таким образом, в нашей образовательной организации сложилась целая система работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Из всего выше изложенного следует, что эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого на улице, в общественном транспорте, за рулём автомобиля, нарушение им правил дорожного движения приводит к таким же проявлениям и у детей. Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером. Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.        

Положение о Родительском патруле в БМАДОУ Детский сад № 39.pdf (скачать) (посмотреть)
План график выходов Родительского патруля.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы родительского патруля.pdf (скачать) (посмотреть)

21.09.2023

TmsSd1SOyYQ.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.09.2022

YumzOvbDJqXg1bKYNh9Eh0YCAvR2AVZ7Lu5XXO2r8M-Xf-5mZMTER1cmdt0lbXU7acbt5sGFTFTnhvdMwKcjd_yd.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».