11.01.2022
Одним из направлений познавательного развития детей
является ведение календарей природы.
Календарь – это предмет логично построенного
обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать,
сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е
служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей
деятельности.
В процессе ознакомления дошкольников с природой можно
создавать и использовать самые различные модели. Одними из них являются
графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие
явления и события в природе.
Ведение календарей природы имеет большое значение для
экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его
создание (моделирование явлений), затем - использование в образовательном
процессе.
Значение календарей природы:
-расширяется кругозор и представления
детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях
действительности;
-устанавливаются определенные логические
связи и зависимости между ними;
-развивается наблюдательность и устойчивый
познавательный интерес;
-В плане умственного воспитания:
абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов,
связь причинно-следственного характера.
-красочные картины природы в разное время
года становятся средством эстетического воспитания, у детей развивается
художественное восприятие действительности.
Немаловажное значение имеют и в патриотическом
воспитании: дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство
гордости за свой край.
Обогащается словарный запас.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.02.2022
Дата обновления: 14.02.2022
Дата публикации: 11.01.2022