23.01.2024
Праздники кончились! Пора за работу! Сегодня поговорим
о том, почему ребенку должно быть в его детской жизни немного сложно.
Мозг в каждом возрасте способен решать определенные задачи.
Ребенку необходимо научиться внимательно смотреть глазами и думать в рамках
своего возраста.
Часто ребенок не может включиться в процесс, потому что вокруг ребенка
анимация! Ребенку на ставят границы ни педагог на занятии, ни мама, ни бабушка.
Получается, что у нас ребенок под куполом. Вместо того, чтобы развивать волевые
процессы, ребенок откатывается интеллектуально назад.
То, что может ребенок делать сам, он должен делать сам! Пусть медленно,
набравшись терпения, пыхтит, но делает самостоятельно. Тренируется воля! И я об
этом говорю очень часто.
Родители тратят огромные деньги на развивашки. Но они бывают разные!
После общения с родителями понимаю, что они для своего ребенка ищут
педагога-аниматора. Связываю это с проникновением в умы родителей, что ребенок-
свободная личность. Что ребенку надо дать безграничную свободу!
Но к реальной жизни это не имеет никакого значения! "Ребенку не
нравится!" Не нравится что?! Что ему надо собрать свою волю в кулак и
доделать дорожку в тетради в клетку?! И раскрасить всю картинку? Или отработать
все упражнения в спортивной секции?! Тогда и в школе не будет нравиться!
А в школе какая свобода?! Школа — это большая игра по правилам. Ребенок не
умеет выполнять словесные инструкции - все, уже не интересно. Потому что
ребенок ждет развлечений! Его внимание может концентрироваться только на УХ и
АХ! Такого не будет в школе! Будете менять учебное заведение?
Учебный процесс — это умение думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать,
доводить до логического конца и умение соблюдать границы! И эта история никак
не связана с развлечениями!
Собрать ВСЕ игрушки. Одеться САМОМУ! ДОПИСАТЬ строчку красиво. Доделать ДО
КОНЦА упражнение. Собрать рюкзак в школу САМОСТОЯТЕЛЬНО. ДОРЕШАТЬ задачу. Не
баловаться и не играть на уроке. Везде важны волевые процессы!
Что же делать? Настаивать на доделывании до конца ваших просьб, заданий,
бытовых моментов. Последнее - очень важно! Ребенок учится понимать, где начало
и конец его работы.
И еще раз: не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. В эти моменты он
контролирует свои действия. Или пытается это делать. Так включаются лобные
доли, отвечающие за планирование, контроль и регуляцию.
Развитие одних навыков в определенном возрасте служат толчком для развития
последующих навыков.
Невозможно развивать сложные навыки, если не развиты простые. Невозможно
учиться, не приложив волевых усилий. Все это закладывает и формирует семья.
Спортивные секции, дополнительное образование родителям лишь только в помощь.
Ребенку всегда должно быть немножко сложно. Услышав от ребенка "не
интересно", понаблюдайте, сколько времени в неделю он проводит в
смартфоне, компьютере или за просмотром телевизора.
Это все быстрый дофамин (гормон достижение цели, ответственен за регуляцию
циклов сна и когнитивные способности человека). Он приводит к зависимостям и
потере контроля, прививает привычку искать немедленную награду вместо
долгосрочных целей, ухудшает психическое здоровье. И это все идет не во благо
ребенка!
Не давая ребенку сложных моментов в возрасте плюс- минус 5 лет, взрослые
осложняют его жизнь в подростковом периоде.
Автор: Елена Гречишникова
Просмотров всего: , сегодня: