Положение об оказании логопедической помощи в БМАДОУ Детский сад № 39

1

2.3.Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
исходя из:
1)количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) - 12 указанных
воспитанников;
2)количества воспитанников, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
воспитанникам,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная
единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
3)количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом образовательной организации, из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
воспитанников.
2.4.Логопедическая помощь осуществляется на основании согласия
родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое
сопровождение ребенка (Приложение №2 к Положению) и договора о
взаимодействии психолого-педагогического консилиума (ППк) и родителей
(законных представителей) воспитанника (Приложение №3 к Положению).
2.5.Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование
воспитанников по запросу родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
воспитанников,
педагогических
работников,
углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения речи и
получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения
плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников,
демонстрирующих признаки нарушения речи. В случае инициации
внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им
должна быть подготовлена педагогическая характеристика воспитанника
(Приложение №4 к Положению), демонстрирующего признаки нарушения
речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения
2

обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические
мероприятия с учетом пункта 2.5 Положения.
2.6.Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может
производиться в течение всего учебного года.
Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по
мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании приказа заведующего Образовательной организации.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и
периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий
определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом
выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК,
ППк.
2.8.Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом
режима работы Образовательной организации.
2.9.Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется
учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций
ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.10. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных
с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния
их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям,
предъявляемым к данным помещениям.
2.11.При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ
дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону
учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для
ведения профессиональной документации, хранения дидактического
материала и консультирования педагогов и родителей (законных
представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется
оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать
приборами
дополнительного
освещения,
настенным
зеркалом,
дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования
учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и
речевых потребностей детей.
3

При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное,
многопрофильное
модульное
оборудование,
направленное
на
максимальное
раскрытие
коммуникативных,
сенсомоторных и творческих возможностей детей.
2.11.В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за
ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным
планом,
методическая,
подготовительная,
организационная и иная.
2.12.Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителейлогопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного
преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе
всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников Образовательной организации, родителей
(законных представителей), которая предполагает информирование о
задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей
работы учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная
деятельность
может
осуществляться
через
организацию:
-постоянно действующей консультативной службы для родителей;
-индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей),
педагогических
и
руководящих
работников
Образовательной организации;
-информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования
3.1.Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителейлогопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в
освоении
образовательных
программ
дошкольного
образования
определяются с учетом локальных нормативных актов Образовательной
организации.
3.2.На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой
направленности, групп по присмотру и уходу без реализации
образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие
дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие
образовательные программы дошкольного образования (в том числе
адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать
Образовательные организации, получающие образование на дому, в
медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие
нарушения в развитии устной речи.
4

3.3.Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом
2.5 Положения.
Для детей, получающих образование вне Образовательной организации
(в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих
Образовательную организацию, также необходимо предоставление
медицинской справки по форме 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для
образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и
среднего профессионального образования, детских домов и школинтернатов";
3.4.Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1)для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий);
3)для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в
форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с
программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и
утвержденной Организацией.
При организации логопедической помощи детям младенческого и
раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования
родителей (законных представителей) по вопросам организации
деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и
обеспечения социальной ситуации развития.
3.5.Продолжительность логопедических занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
-для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
-для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин
-для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
-для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
-для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
5

1)для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12
человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
предельная наполняемость группы определяется в соответствии с
программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и
утвержденной Организацией.

6

Приложение №1 к Положению
ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ
ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
1.Рабочая
программа
по
логопедическому
сопровождению
воспитанников по реализации содержания основной общеобразовательной
программы-образовательной
программы
дошкольного
образования
БМАДОУ«Детский сад №39».
2.Расписание занятий.
3.Речевые карты воспитанников, получающих логопедическую помощь.
4. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
5. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

7

Приложение №2 к Положению
Согласие родителей (законных представителей)
на психолого-педагогическое сопровождение ребенка
Я (Ф.И.О. родителя (законного представителя)) ____________________
__________________________________________________________________
Являясь родителем (законным представителем (Ф.И.О, дата рождения
ребенка)___________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Даю согласие на его психолого-педагогическое сопровождение в
Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников».
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя:
логопедическое,
психологическое
обследование
и
обследование
познавательных процессов, групповые (подгрупповые) или индивидуальные
занятия с ребенком, консультирование родителей (законных представителей).
Специалист (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог):
• предоставляет информацию о результатах психолого-педагогического
обследования ребенка при обращении родителей (законных
представителей), определяя степень нарушений в развитии детей;
• не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной
беседы с ребенком и его родителями (законными представителями);
• разрабатывает рекомендации педагогам образовательной организации
для осуществления индивидуальной работы;
• предоставляет информацию о состоянии развития ребенка для
представления на территориальную психолого-медико-педагогическую
характеристику.
Настоящее согласие дано мной «__» _____ 20__ года и действует на время
пребывания моего ребенка в БМАДОУ «Детский сад № 39».
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие.
Даю разрешение на обработку персональной информации о себе и своем
ребенке.
__________________ /______________________________________________/
подпись
расшифровка подписи

8

Приложение №3 к Положению
ДОГОВОР
о взаимодействии психолого-педагогического консилиума (ППк)
Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»
и родителей (законных представителей) воспитанника
г.Березовский

«__»_________20__год

Настоящий договор заключается между психолого-педагогическим
консилиумом (далее-ППк) Березовского муниципального автономного
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей», в лице заведующего Букиной Юлии
Владимировны
и
родителями
(законными
представителями)
______________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей (законных представителей)

воспитанника_______________________________________________________
(Ф.И.О. и год рождения ребенка)

Целью заключения договора является совместная деятельность по
оказанию комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и
образовательными потребностями.
1.Обязанности сторон
Специалисты ППк:
1.1.Обеспечивают
квалифицированное
проведение
диагностики
и
коррекционного психолого-педагогическое сопровождения воспитанника с
особыми
образовательными
потребностями
в
соответствии
с
рекомендациями ПМПК и реализуемой образовательной программой.
1.2.Информируют родителей о результатах диагностики и коррекционноразвивающей работы.
1.3.Сохраняют конфиденциальность результатов диагностики и содержания
коррекционной работы, проводимой с воспитанником.
1.4.Направляют воспитанника в территориальную психолого-медикопедагогическую комиссию (далее-ПМПК) для решения вопроса об
определении индивидуального образовательного маршрута при отсутствии
положительной динамики в развитии ребенка в течение 1 года.
Родители (законные представители) воспитанника:
1.1.Обязаны выполнять рекомендации специалистов ППк;
1.2.Предоставлять
необходимую
информацию
об
особенностях
психофизического развития ребенка по запросу специалистов ППк.
2. Права сторон
9

2.1.При несогласии с заключением и рекомендациями специалистов ППк
родители (законные представители) в праве обратиться в ПМПК.
2.2.ППк и родители (законные представители) имеют право расторгнуть
настоящий договор при невыполнении одного или нескольких пунктов
договорных обязательств.
2.3. Родители (законные представители) имеют право получать
интересующую их информацию на любом этапе работы с воспитанником.
3. Прочие условия
3.1.ППк и родители (законные представители) обязаны соблюдать условия
настоящего договора.
3.2.Договор является обязательным документом для родителей (законных
представителей), обращающихся в ППк.
3.3.Договор составлен в двух экземплярах, хранится у каждой из сторон и
действует с момента его подписания.
Исполнитель:
БМАДОУ «Детский сад № 39»
Ул. Театральная, 25, г. Березовский,
Свердловская область, 623701
Тел./Факс: (343 69) 4-69-33
Email: bgo_dou39@mail.ru
Вебсайт: http://39ber.tvoysadik.ru/
ОГРН 1026600668808
ОКПО 51833018
ИНН 6604009906 /КПП 667801001
КБК 00000000000000000130
Управление финансов Березовского
городского округа
(БМАДОУ «Детский сад № 39»)
Уральское ГУ Банка России/УФК по
Свердловской области
г. Екатеринбург
Единый казначейский счет
(ЕКС) 40102810645370000054
БИК 016577551
Расчетный счет 03234643657310006200
Заведующий Букина Юлия Владимировна
__________________Ю.В.Букина

Заказчик:
_____________________________________
Фамилия, имя, отчество
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
______________________________________
Место жительства
_____________________________________
_____________________________________
Паспорт: серия, номер, дата выдачи и кем
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Номер телефона

__________________/__________________/
подпись

М.п.
Копия договора на руки получена_________/_________________/______________
дата
подпись
расшифровка

10

Приложение №4 к Положению
Педагогическая характеристика
на воспитанника (ФИО, дата рождения, группа)
Общие сведения:
- дата поступления в Образовательную организацию;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
1. в группе;
2. на дому;
3. в медицинской организации;
4. в форме семейного образования;
5. сетевая форма реализации образовательных программ;
6. с применением дистанционных технологий.
-факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
Образовательной организации): переход из одной образовательной
организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в
состав другой группы, межличностные конфликты в среде сверстников;
конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана,
обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок
(авторы или название);
- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)).
2.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на
критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы
и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость
(высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная,
незначительная) и др.
3.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких
11

людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с
ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
4.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т.е. когда
начались/закончились занятия).
Вывод об имеющихся признаках нарушения речи, являющихся
причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (копии работ воспитанника).
«___»_______________20__г. /______________/_____________________
Учитель-логопед,
принявший
обращение:
________________________________________________________________
(указать ФИО, должность в ОО)
Результат обращения: ___________________________________________
«___» ____________ 20__г. /__________/________________________

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».