2 задержка развития. Факт наличия нарушения функции(й), заболевания, задержки развития подтверждается справкой, выданной медицинской организацией; • ребенок в возрасте от рождения до трех лет, воспитывается в государственном (муниципальном) учреждении, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства; • ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением, выданным психолого-медико-педагогической комиссией; • беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет. Родители (законные представители) подают заявление в организацию, являющуюся поставщиком услуг ранней помощи. 1.4. Подразделение создается в целях содействия оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей, их социализации и адаптации в обществе, нормализации жизни семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), включения ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества. 1.5. Подразделение осуществляет деятельность, направленную на решение следующих задач: • взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты для своевременного выявления, и направления детей и семей, нуждающихся в ранней помощи, в Подразделение, а также для обеспечения комплексной помощи детям; • проведение первичного психолого-медико-педагогического обследования направленных или самостоятельно обратившихся в Подразделение детей и родителей с целью принятия решения о необходимости зачисления ребенка и семьи в Подразделение; • проведение углубленного обследования приоритетных потребностей ребенка и семьи, основных областей развития ребёнка, функций и структур его организма, социального окружения и физической среды, влияющей на ребенка; • осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе для первичной оценки развития ребенка; • разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи; • реализация индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи; • определение эффективности индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи; • развитие у родителей компетентности в вопросах обеспечения ухода за ребенком и его оптимального развития, в том числе в вопросах использования специального оборудования, необходимого ребенку с нарушением мобильности и/или коммуникации; • поддержка семьи с целью мобилизации ее ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении; • организация перехода ребенка в группу дошкольной образовательной организации в рамках индивидуального плана сопровождения ребенка и семьи, завершение обслуживания ребенка и семьи в Подразделении; 3 • информирование профессионального сообщества и общественности о деятельности Подразделения. • просветительская деятельность в сфере ранней помощи. 1.6. Подразделение создается на основе приказа заведующего Образовательной организации. 1.7. Деятельность Подразделения осуществляется за счет собственных средств Образовательной организации. 1.8. Подразделение создается для осуществления ранней помощи детям целевой группы и их семьям на территории Березовского городского округа. 1.9. Работа Подразделения строится на основе принципов семейноцентрированности, междисциплинарности, функциональной направленности и развития ребенка в естественной среде. 1.10. Режим работы Подразделения определяется Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с Уставом, правилами внутреннего распорядка, утвержденным планом и расписанием работы специалистов Подразделения, и в соответствии с запросом семей. 1.11. Подразделение самостоятельно разрабатывает годовой план работы и расписание занятий, утверждаемые заведующим образовательной организацией. 1.12. Деятельность специалистов Подразделения регламентируется должностными обязанностями, разработанными на основе стандарта ранней помощи. 1.13. Информация о получении ребенком и семьей услуг в Подразделении, результаты оценки, другая персонифицированная информация, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Организация деятельности Подразделения 2.1. Подразделение размещается в специально оборудованных кабинетах, оснащенных специальным оборудованием, методическим, диагностическим и игровым материалом. 2.2. Деятельность Подразделения регламентируется перечнем документации (Приложение № 1). 2.3.Для организации деятельности Подразделения Образовательная организация самостоятельно разрабатывает отдельное штатное расписание, предусматривающее количество штатных единиц, необходимых для оказания услуг ранней помощи с учетом специфики и численности обслуживаемых детей и семей, из числа примерного перечня должностей специалистов Службы ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области в соответствии с трудовыми функциями (Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №362-Д от 30.07.2018 года). 2.4. Специалисты Подразделения должны иметь профильное образование и обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для предоставления услуг ранней помощи, подтвержденными соответствующими документами. 2.5. Специалисты Подразделения работают на основе междисциплинарного взаимодействия. Организационно-методическая работа входит в рабочее время специалиста. 2.6. Направление ребенка и его семьи в Подразделение: 4 -медицинская организация (при выявленных нарушениях или риске их возникновения) -самостоятельное обращение родителей. 2.7. Этапы и перечень основных услуг Подразделения. 2.7.1. Первичный прием ребенка и семьи. К услугам Подразделения на данном этапе относятся: - индивидуальная встреча с родителем (законным представителем) ребенка для принятия направления и/или документов и сбора информации о ребенке и семье; время ожидания данной услуги после обращения семьи не превышает 2 недели; - первичная оценка состояния и уровня развития влияющих на него факторов, осуществляемая специалистами Подразделения. По результатам первичного приема специалистами Подразделения принимается решение о включении ребенка и семьи в последующую программу сопровождения или оказании индивидуальной консультации ребенку и семье. При отсутствии у родителей (законных представителей) заключения о состоянии развития ребенка, семье выносится рекомендация, получить заключение о состоянии развития ребенка у специалиста медицинского учреждения. 2.7.2. Включение ребенка и семьи в программу сопровождения. Для получения услуг родители (законные представители) ребенка подают заявление (Приложение № 2) и документ, подтверждающий необходимость в предоставление услуг ранней помощи ребенку и семье. К документам, подтверждающим необходимость в предоставлении услуг ранней помощи ребенку и семье также относятся: • заключение службы с перечислением выявленных при первичном обследовании показаний к зачислению ребенка в службу; • копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (с предоставлением оригинала или копии, заверенной в установленном порядке), с рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи; • заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией по оказанию услуг ранней помощи; • направление медицинской организации с указанием диагноза и прогнозируемых ограничений развития ребенка; • направление организации социальной защиты (центр социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационной центр для несовершеннолетних, комплексный центр (центр) социального обслуживания населения, детский дом-интернат для умственно отсталых детей) (с указанием социального риска). • Дополнительно, при зачислении ребенка в Подразделение, его родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, копию свидетельства о рождении ребенка (документы предоставляются с предъявлением оригинала или копии, заверенной в установленном порядке). На основании заявления между Образовательной организации, в лице заведующего, и родителями (законными представителями) заключается договор (Приложение № 3), который регламентирует характер отношений, права и обязанности участников договора, продолжительность его действия, условия его продления или завершения. 2.7.3. Междисциплинарное обследование ребенка и семьи. К услуге Подразделения на данном этапе относится углубленная междисциплинарная оценка развития и функционирования ребенка и, влияющих на него, факторов. Углубленная оценка включает от 2 до 4 диагностических встреч, совместно 5 осуществляемых специалистами Подразделения и направленных на изучение сенсорных, двигательных, познавательных, коммуникативных, социально-эмоциональных, адаптивных способностей ребенка, его здоровья, а также характеристик взаимодействия ребенка и родителей, особенностей социального и физического окружения ребенка. 2.7.4. Разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП) сопровождения ребенка и семьи. На данном этапе специалисты Подразделения на основании результатов междисциплинарного обследования совместно с родителями разрабатывают индивидуальную программу сопровождения ребенка и семьи в срок не более 6 недель от проведения первичной оценки. 2.7.5. Реализация ИПРП сопровождения ребенка и семьи. ИПРП содержит цели и задачи сопровождения ребенка и семьи, способы и методы выполнения поставленных задач, указывает участвующих в реализации программы специалистов Подразделения, в том числе ведущего для данной семьи специалиста. Индивидуальная программа включает информацию о месте реализации программы сопровождения, ее длительности (общий срок реализации, количество встреч в неделю, продолжительность одной встречи), форм работы. Условием реализации ИПРП сопровождения является регулярная (не реже 1 раза в 3 месяца) оценка ее эффективности, в соответствии с указанными в программе сроками. 2.7.6. Оценка эффективности проводится на основе достижения поставленных в ИПРП задач и осуществляется специалистами Подразделения. 2.7.7. Переход ребенка и семьи в группу дошкольной образовательной организации, завершение ИПРП сопровождения ребенка и семьи. Переход ребенка и семьи в группу дошкольной образовательной организации входит в ИПРП сопровождения ребенка и семьи, является ее завершающим этапом. На данном этапе специалисты Подразделения предоставляют родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи оказывают родителям помощь в выборе дошкольной образовательной организации, разрабатывают и осуществляют план перехода. К услугам Подразделения на данном этапе относятся индивидуальная встреча специалиста (ов) с ребенком и семьей, консультация сотрудников Образовательной организации специалистом (ами) Подразделения. 2.8.Продолжительность реализации индивидуальной программы сопровождения определяется регламентом услуги и зависит от индивидуальных потребностей ребенка и семьи. 2.9.В случае самостоятельного обращения родителей специалист (ы) Подразделения могут проводить услугу в виде однократной индивидуальной консультации ребенка и семьи. 2.10.Длительность индивидуальных и групповых форм в Подразделения регламентируется индивидуальной программой сопровождения. 2.11.Условием оказания услуг Подразделения является участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах программы сопровождения ребенка и семьи. 2.12.Место оказания услуг Подразделения зависит от индивидуальных потребностей ребенка и семьи и включает: место проживания ребенка (в т.ч. учреждение проживания), помещение Подразделения, группы дошкольной образовательной организации, а также места регулярного пребывания ребенка и семьи. 3. Примерный перечень специалистов и должностных лиц Подразделения 6 3.1.В перечень сотрудников Подразделения могут входить (Приложение № 2): − руководитель (должностное лицо, выполняющее функции руководителя); − администратор (должностное лицо, выполняющее функции администратора); − специалисты (должностные лица, оказывающие услуги ранней помощи); − врач-педиатр; − другие должностные лица, обеспечивающие деятельность Подразделения. 3.2.В Подразделениях количество штатных единиц определяется количеством детей целевой группы и их семей, проживающих на этой территории. 3.3. Минимальное подчиненное Подразделение должно иметь не менее 2 специалистов разного профиля. 3.4. Специалисты Подразделения должны иметь профильное образование, дополнительную профессиональную подготовку в сфере ранней помощи и обладать профессиональными компетенциями, необходимыми для предоставления услуг ранней помощи, подтвержденными соответствующими документами. 4. Управление Подразделением 4.1. Управление деятельностью Подразделения осуществляет непосредственно заведующий Образовательной организации, а также руководитель Подразделения, назначаемый приказом заведующего Образовательной организации. 5. Обеспечение деятельности Подразделения помещениями и оборудованием 5.1. Подразделение размещается в специально оборудованных помещениях (Приложение № 3 и Приложение № 4). 5.2.Допускается использование помещений с совмещенными функциями (помещение (я) для работы всех специалистов с документами, кабинет руководителя, помещение для работы администратора, туалет для взрослых с умывальником и специально оборудованный санитарный узел для детей, гардероб, помещения для ожидания детьми и семьями приема специалистов, санитарно-бытовые помещения для хранения предметов уборки), а также обходиться меньшим количеством помещений, необходимым и достаточным для оказания услуг потребителям, ведения и хранения документации. 6. Прекращение деятельности Подразделения 6.1.Подразделение прекращает свою деятельность по приказу заведующего Образовательной организации. 7 Приложение №1 ДОКУМЕНТАЦИЯ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ 1.К документации Службы относятся: 1.1.личное дело ребенка, содержащее заявление родителей (законных представителей) на получение услуг, договор с родителями (законными представителями), согласие родителей (законных представителей на обработку персональных данных, заключения специалистов, результаты обследования, ИПРП, другую документацию, связанную с учетом и описанием работы службы с ребенком и его семьей; 1.2.журнал регистрации первичных обращений; 1.3.журнал зачисления и отчисления детей; 1.4.журнал учета ежедневной деятельности специалистов службы; 1.5.план работы службы на год; 1.6.годовой отчет работы службы; 1.7.программы, используемые специалистами при разработке и реализации ИПРП; 1.8.график работы специалистов Службы; 1.9.график работы Службы; 1.10.документация о проведении организационно-методической работы; 1.11.заключения специалистов Службы по итогам консультаций; 2.Руководитель Службы разрабатывает и представляет заведующему Образовательной организацией на утверждение следующие документы: 2.1.Положение о Службе ранней помощи БМАДОУ «Детский сад № 39»; 2.2.План работы Службы на год; 2.3.Годовой отчет работы Службы; 2.4.другую учетную и отчетную документацию в соответствии с номенклатурой дел. 3.Хранение документации Службы осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной заведующим Образовательной организации. 8 Приложение №2 Рег № ____ Заведующему БМАДОУ «Детский сад № 39» Букиной Юлии Владимировне ____________________________________ (фамилия имя отчество родителя (законного представителя) ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ проживающей (щего) по адресу: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ контактные телефоны родителя (законного представителя): ___________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ В соответствии с Положением о структурном подразделении БМАДОУ «Детский сад № 39», оказывающего услуги ранней помощи (службы ранней помощи), прошу оказать мне и моему ребенку _________________________________________________________ (фамилия имя отчество ребенка) необходимую психолого-педагогическую, коррекционно-развивающую диагностическую и консультативную помощь специалистами Службы ранней помощи БМАДОУ «Детский сад № 39» Дата и место рождения ребенка:__________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Адрес проживания ребенка: город _____________________ индекс __________ ул. ____________________________________________ дом ____ кор. ____ кв. __________ Данные о родителях (законных представителях): Мать: Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________ Адрес места жительства (индекс)__________________________________________________ Контактный телефон ___________________________________________________________ Отец: Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________ Место жительства (индекс)_______________________________________________________ Контактный телефон_________________________________________________________ Законный представитель: Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________ Место жительства (индекс)_______________________________________________________ Контактный телефон____________________________________________________________ С Положением о структурном подразделении БМАДОУ «Детский сад № 39», оказывающего услуги ранней помощи (службы ранней помощи), Уставом и другими 9 документами, регламентирующими деятельность ознакомлен (а) _____________________ подпись родителя (законного представителя) Образовательной организации дата: ________ __________(____________________________________________________) подпись фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя 10 Согласие на обработку персональных данных родителей (законных представителей) ребенка и ребенка Я, _____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) Даю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством. Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением. По письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ). "__" _______________ 20 г. ________________ (Подпись) _______________________ (ФИО) Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. "__" _______________ 20 г. ________________ (Подпись) _______________________ (ФИО) 11 Приложение №3 Договор № _______ Об оказании услуг ранней помощи г.Березовский «__»_____________20__год Родитель (законный представитель) _____________________________________________________________________________, ФИО именуемый в дальнейшем «Заказчик», действующий от своего имени и в интересах несовершеннолетнего __________________________________________________________ ФИО, год рождения (далее – «ребенок») с одной стороны, и Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», в лице заведующего Букиной Юлии Владимировны действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федеральных законов федеральных законов: от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 1839-р, от 24.07.1998г. №127 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», настоящий договор о нижеследующем. 1.Предмет договора 1.1.Предметом договора является безвозмездное оказание услуг ранней помощи ребенку. 1.2.Исполнитель оказывает услуги ребенку и семье в форме очных и (или) дистанционных консультаций, совместной активности с ребенком и семьей в помещениях Исполнителя, на дому, _______________________________________________________. место реализации совместной активности ( и т.д.) 2. Права и обязанности Сторон 2.1.Заказчик имеет право: • знакомиться с уставом Исполнителя, документами, регламентирующими организацию и осуществление уставной деятельности Исполнителя; • получать информацию о перечне услуг ранней помощи, предоставляемых Исполнителем; • отказаться от получения услуг ранней помощи; 12 • принимать участие во всех мероприятиях, связанных с предоставлением услуг ранней помощи ребенку и семье Исполнителем; • получать весь перечень согласованных услуг ранней помощи без взимания платы; • своевременно получить услуги ранней помощи; • заведомо получать информацию об изменениях в предоставлении услуг ранней помощи; • защищать право на получение услуг ранней помощи в уважительной, отзывчивой манере; • вносить предложения по повышению качества предоставляемых Исполнителем услуг ранней помощи. 2.2. Заказчик обязуется: • предоставлять полную и достоверную информацию и необходимые документы, запрашиваемые специалистами Исполнителя; • своевременно сообщать Исполнителю об изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора (паспортных данных Заказчика и/или ребенка, состоянии его здоровья и психофизического развития, адреса проживания, контактных телефонов, и иные); • обеспечить надлежащее санитарно-гигиеническое состояние ребенка и членов семьи (опрятный вид, наличие сменной обуви, отсутствие инфекционных и простудных заболеваний) во время посещения помещений, предоставленных Исполнителем для оказания услуг; • соблюдать Правила посещения помещений Исполнителя, обеспечивать прибытие на встречи согласно расписанию, не позднее, чем за 10 минут до начала запланированной встречи; • при предоставлении услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (далее - ИПРП), активно участвовать во всех мероприятиях, связанных с её составлением, реализацией, оценкой эффективности, завершением и переходом ребенка в образовательную организацию; • выполнять рекомендации специалистов, предоставляющих услуги ранней помощи; • бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать материальный ущерб, причиненный Исполнителю; • соблюдать требования устава Исполнителя, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, соблюдать дисциплину и общепринятые нормы поведения, проявлять уважение к сотрудникам Исполнителя, другим детям их родителям (законным представителям); • заблаговременно извещать ведущего специалиста Исполнителя о невозможности участия ребенка, семьи в запланированном мероприятии. 2.3. Заказчик дает согласие: • на проведение оценочных процедур; • на обработку персональных данных ребенка, к которым относятся: данные свидетельства о рождении, данные о состоянии здоровья ребенка, адрес проживания, прочие сведения, предоставленные Исполнителю; в том числе на размещение персональных данных ребенка в электронной базе данных Исполнителя с целью автоматизации статистического анализа и учета проводимых видов деятельности (за исключением персональных данных из общедоступных источников); 13 • настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Заказчика и ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных в настоящем Договоре целей, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, а также осуществление любых иных действий с персональными данными, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Заказчик предупрежден, что согласие может быть отозвано по письменному заявлению. 2.4. Исполнитель имеет право: • самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров для оказания услуг по настоящему договору; • предлагать Заказчику формы и методы работы с детьми и семьей; • предлагать Заказчику услуги ранней помощи согласно стандарту о порядке предоставления услуг ранней помощи; • по согласованию с Заказчиком осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку мероприятий, связанных с предоставлением услуг ранней помощи, массовых и праздничных мероприятий с использованием материалов в исключительно некоммерческих целях (фото или видеоотчеты, научная и научно-исследовательская деятельность); • в целях соблюдения интересов ребенка направлять для дальнейшего обследования и уточнения медицинского диагноза в учреждения здравоохранения. • не допускать Заказчика и ребенка в помещения Исполнителя в случае наличия признаков инфекционного заболевания. 2.5. Исполнитель обязуется: • осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством; • создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности ребенка, обеспечить защиту его прав и свобод во время совместной активности с ребенком и семьей; • обеспечить безопасность жизнедеятельности и здоровья ребенка во время совместной активности сна территории Исполнителя, соблюдать установленные санитарно-гигиенические нормы, правила и требования; • принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных ребенка от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий; • предоставлять услуги в соответствии с согласованным объемом, составом, формой, временем и местом. 3. Срок договора, порядок его пролонгации и расторжения 3.1.Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Услуги по настоящему Договору оказываются Исполнителем с момента его заключения и по “__”___________20__г. 3.2.Договор пролонгируется автоматически в случае, если услуги предоставляются в рамках ИПРП, ежегодно при сохранении ограничения жизнедеятельности ребенка, подтвержденного результатами проведенных оценочных процедур, отсутствии медицинских противопоказаний и возражений с обеих сторон и если ребенок не достиг 14 возраста 3 лет или если договор был пролонгирован в связи с обстоятельствами, указанными в п.3.3 . 3.3.Договор пролонгируется после достижения ребенком возраста 3-х лет при сохранении ограничения жизнедеятельности ребенка по ежегодному решению консилиума Исполнителя. В этом случае составляется дополненное соглашение к настоящему договору. 3.4. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению сторон, либо в соответствии с федеральным законодательством, законодательством и нормативными правовыми актами Свердловской области. 3.5. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора, уведомив Исполнителя письменно в срок не позднее, чем за 7 дней до дня расторжения. 3.6. Исполнитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор и отчислить ребенка: • при переходе ребенка в образовательную организацию (при отсутствии запроса от Заказчика на оказание услуг на период адаптации ребенка в образовательной организации); • при достижении всех поставленных целей в ИПРП; • при достижении ребенком 7-летнего возраста (в случае пролонгации получения услуг ранней помощи после достижения ребенком возраста 3 лет); • по медицинским противопоказаниям или в связи со смертью; • в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию услуг ребенку стало невозможным вследствие действий (бездействия) Заказчика; • при возникновении иных причин, создающих непреодолимые препятствия для продолжения реализации ИПРП. 3.7.В случае досрочного расторжения настоящего Договора Стороны обязаны предварительно за 5 (пять) рабочих дней до момента расторжения в письменном виде предупредить об этом друг друга. 4. Ответственность и порядок разрешения споров 4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.2.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров. 4.3. При невозможности урегулирования спорных вопросов в процессе переговоров Стороны передают споры для разрешения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Заключительные положения 5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон. 5.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны. 6. Дополнительные положения 15 6.1. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. 7. Адреса, реквизиты и подписи сторон Исполнитель: БМАДОУ «Детский сад № 39» 623701, Свердловская область Г.Березовский, ул. Театральная, 25 ИНН 6604009906 КПП 667801001 КБК 00000000000000000130 Управление финансов Березовского городского округа (БМАДОУ «Детский сад № 39») Уральское ГУ Банка России/УФК по Свердловской области г. Екатеринбург Единый казначейский счет (ЕКС) 401028106545370000054 БИК ТОФК 016577551 Расчетный счет 03234643657310006200 БИК 046577001 лицевой счет:33906040510 Телефон: 8/34369/4-69-33 __________________Ю.В.Букина М.П. Заказчик: _____________________________________ Фамилия, имя, отчество _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ ______________________________________ Место жительства _____________________________________ _____________________________________ Паспорт: серия, номер, дата выдачи и кем ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Номер телефона __________________/__________________/ подпись Второй экземпляр договора на руки получен_________________________/_____________________________________________/ дата подпись расшифровка 16 Приложение № 4 Примерный перечень должностей Подразделения ранней помощи в соответствии с трудовыми действиями/ услугами ранней помощи Рекомендуемые № трудовые действия Рекомендуемые названия должностей 1. 2. 3. Организация 1 Подразделения. деятельности руководитель, другие Прием 2 первичного обращения, администратор, социальный документов, запись на первичный педагог, регистратор, другие прием Определение 3 нуждаемости ребенка и психолог, клинический психолог, семьи в ранней помощи медицинский психолог, педагогпсихолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, врач-педиатр, инструкторметодист ЛФК, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) 4. Краткосрочное 4 предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагогпсихолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) 5. Пролонгированное 5 консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагогпсихолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) 6. Проведение 6 оценочных процедур для психолог, клинический психолог, разработки индивидуальной медицинский психолог, педагогпрограммы ранней помощи психолог, социальный педагог, специалист по комплексной реабилитации, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист ЛФК, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) 17 7. 8. Разработка 7 индивидуальной психолог, клинический психолог, программы ранней помощи медицинский психолог, педагогпсихолог, специалист по комплексной реабилитации, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, инструктор-методист ЛФК, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) и другие специалисты центра Содействие 8 развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог), другие специалисты центра Психологическое 9 консультирование психолог, клинический психолог, медицинский психолог, педагог-психолог 9. 10. 11. 12. 13. Содействие 1 развитию общения и логопед, учитель-логопед, речи ребенка дефектолог Содействие 1 развитию мобильности инструктор-методист по ребенка физической культуре, методист ЛФК 15. адаптивной инструктор- Содействие 1 развитию у ребенка эрготерапевт, социальный педагог, самообслуживания и бытовых учитель-дефектолог, инструкторнавыков методист ЛФК, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) Содействие 1 развитию учитель-дефектолог (сурдопедагог, познавательной активности ребенка тифлопедагог, олигофренопедагог), педагог-психолог Поддержка 1 социализации ребенка 14. учитель- социальный педагог, педагог-психолог, специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) Проведение 1 промежуточной и психолог, клинический итоговой оценки реализации медицинский психолог, психолог, педагог- 18 индивидуальной программы ранней психолог, социальный педагог, помощи специалист по комплексной реабилитации, логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) и другие специалисты центра 19 Приложение № 5 Примерный перечень помещений Подразделения 1.Помещение (я) для работы всех специалистов с документами. 2.Помещение (я) – для проведения первичных приемов и индивидуальной работы специалистов с ребенком и семьей. 3.Помещение для групповой работы специалистов с детьми и семьями. 4.Помещение для хранения игрового материала и специального оборудования. 5.Помещение (кабинет) руководителя. 6.Помещение для работы администратора (диспетчера). 7.Туалет для взрослых с умывальником и специально оборудованный санитарный узел для детей. 8.Гардероб. 9.Помещения для ожидания детьми и семьями приема специалистов. 10.Помещение для дистанционной работы с клиентами. 11.Санитарно-бытовые помещения для хранения предметов уборки. 12.Кабинет специалиста (при минимальной обеспеченности помещениями и минимальном штате) в подчиненном Подразделении для проведения очной и дистанционной работы с соответствующим оборудованием. 20 Приложение 6 Примерный перечень оборудования, рекомендуемого для работы Подразделения Наименование Техническое оснащение Компьютеры с веб-камерами и гарнитурой для скайпа Программное обеспечение Программное обеспечение для проведения оценок, реализации ИПРП Устройства бесперебойного питания Выделенная линия высокоскоростного интернета Телефон Сенсорный монитор Принтер Ламинатор Сканер Копировальное устройство Специальные периферические устройства для компьютера (контактеры, трекбол, крупные кнопки и др.) Телевизор Внешний жёсткий диск Видеокамера или веб-камера с регистрацией Штатив для видеокамеры Фотоаппарат Музыкальный центр Диктофоны Одностороннее прозрачное зеркало Набор компьютерных развивающих игр для детей Пеленальный столик Мебель для оснащения помещений Мультимедийный проектор с экраном Необходимые вспомогательные технические средства: Вспомогательные технические средства для коммуникации (коммуникативные кнопки, джойстики, GoTalk, планшеты с набором коммуникативных программ, крепления для планшетов, коммуникативные доски, коммуникативные коврики, цветной принтер и ламинатор для изготовления коммуникативных карточек и др.) Вспомогательные технические средства и оборудование для позиционирования и передвижения (специальные стулья нескольких размеров и типов, вертикализаторы нескольких размеров и типов, оборудование для позиционирования ребенка лежа нескольких типов и размеров, ходунки нескольких типов и размеров, тележки для передвижения, детские столики с возможностью изменять высоту и наклон столешницы и др.) 21 Компьютер стационарный с набором игр для содействия развития познавательной активности ребенка, оборудованный набором вспомогательных средств (кнопки и джойстики разной величины, клавиатуры с крупными кнопками, подставки и поддержки для рук и др.) Оборудование для содействия развитию у ребенка праксиса и сенсорной интеграции (различные качели, утяжелители, тяжелые жилеты, утяжеленные мешочки и мячики, большие мешки с поролоном, наклонные доски для ходьбы и др.) Игровые средства Погремушки разной текстуры и формы для самых маленьких. Рама с подвесными игрушками. Центры активности для младенцев Зеркало безопасное для младенцев (маленькое и большое) Игрушки для мультимодальной стимуляции (цвет, форма, текстура, звук) Заводные игрушки - с разными эффектами (движение, свет, звуки) Неваляшки (маленькая и большая) Игрушки для хватания с шариками, кольцами Мягкие браслетики на руки, ноги, голову, издающие звук Игрушки для исследования ртом (для жевания и кусания) Машинки Емкости с крышками и игрушками Любые игрушки с простой схемой действия, рассчитанные на игру обеими руками Деревянные или пластмассовые, крупные и мелкие шарики и любые другие формы с отверстиями для нанизывания на специальный шнур Игрушка в которых нажатие на кнопку вызывает интересный эффект Мячи разного размера (10, 20, 40, 60, 80 см в диаметре) и фактуры Игрушка на веревочке, которую можно возить за собой, желательно со звуковым подкреплением Музыкальные игрушки Барабаны Ксилофоны Бубенчики (музыкальные погремушки) Маракасы Бубен Колокольчик на ручке Треугольник Кастаньеты Дудочка Маленькое пианино, синтезатор Вкладыши (доски с вынимающимися фигурами с удобными ручками 22 для захвата) «Геометрические формы»: круг, треугольник, квадрат и т.д. «Большой и маленький» - фигурки или формы «Фрукты», «Овощи» «Домашние животные», «Дикие животные» «Посуда», «Игрушки» «Лицо» «Части тела» «Виды транспорта» «Сюжетные картинки» Изобразительные игрушки Машина грузовая с кузовом Машинки для младенцев (маленькие из мягкой пластмассы) «Железная дорога» и паровозик с вагонами Автобус (или другая машина, куда можно посадить игрушки) Самолет Машины инерционные: большая и маленькая Машинки маленькие «Гараж» или «Станция техобслуживания» Домашние животные: кошка, собака, петушок и т.д., желательно большие и маленькие Дикие животные: медведь, волк, заяц и т.д. Набор животных «Семья» Куклы мягкие, пластмассовые, резиновые, разных размеров (желательно иметь куклы, изображающие взрослых и детей, мужчин и женщин, в том числе одну куклу с набором одежды по сезону) Игрушки заместители предметов домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника, инструменты, орудия труда и т.д.) Сумочки и корзинки Тележка или коляска для катания кукол Куклы на руку Наборы животных (домашних и диких) Телефон игрушечный Дидактические материалы Сюжетные картинки или изображения предметов, собирающиеся из нескольких частей Мозаика Наборы кубиков с картинками (из 2-6 штук) Тактильное лото Лото с картинками наиболее простых предметов, животных, растений. Домино с простыми картинками Набор дидактических картинок с изображением предметов, действий, понятий, и т.д. Набор пиктограмм Книжки для младенцев: деревянные, моющиеся, матерчатые, картонные Матерчатые мешочки разных размеров 23 Сортировщики по разным признакам Электронные игрушки и приборы Электронные игрушки для детей с хорошим контролем руки/пальца Игрушки с выключателями, работающие от батареек или сети - с различными видами сенсорной стимуляции Звукоусиливающая аппаратура: наушники, микрофон Наборы Конструктор Магнитная доска с набором цветных магнитов и фломастеров для рисования на ней Кубики разноцветные пластмассовые и деревянные Строительный материал (разноцветные детали из легкого нетоксичного материала) Набор игрушек для игры с песком Набор игрушек для игры с водой Набор одежды/нарядов и масок для переодевания Расходные материалы(для оргтехники, организации индивидуальной и групповой работы, гигиенические материалы, и т.д.) Крупное оборудование для организации игровой деятельности Креслице детское Напольное покрытие: полиуретановые коврики-пазлы и т.п. Качели детские Тележка тяжелая, устойчивая Оборудование для игры с водой Оборудование для игры с песком Оборудование для перемещения: беговел, трехколесный велосипед и т.п. Оборудование для организация среды: домик, кухня, горка, мягкие модули Настенное безопасное зеркало не менее 80х180. 24