1 2.7.Выдача пищи с пищеблока проводится строго по графику, утвержденному заведующим Образовательной организации. 2.8.Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет 10-дневное меню составляется отдельно. При этом учитываются: - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; - объем блюд для этих групп; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; - выход готовых блюд; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; -требования СаНПиН в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочнокишечного заболевания, отравления. - сведения о стоимости и наличии продуктов. 2.9.Меню - требование подписывается поваром, принимающему продукты, кладовщиком, выдающем продукты, медицинским работником здравоохранения, заведующим Образовательной организации. 2.10.Меню-требование представляется заведующему для утверждения, накануне предшествующего дня, указанного в меню. 2.11.Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. 2.12.Вносить изменения в утвержденное меню-требование, без согласования с заведующим Образовательной организации, запрещается. 2.13.При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ ответственным за составление менютребования составляется объяснительная с указанием причины. В меню-требование вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню требовании не допускаются. 2.14.Кладовщик ведет контроль качество получаемых от поставщика продуктов с ведением журнала установленной формы. 2.15.Кладовщик: -ежедневно ведет учет питающихся детей с занесением данных в Журнал посещения детей; -ежедневно ведет накопительную ведомость по выполнению натуральных норм питания детей; -анализирует выполнение натуральных норм питания подекадно, при необходимости, с последующей коррекцией; -ежемесячно анализирует качественный состав питания детей с подсчетом химического состава и калорийности потребленных продуктов. Повар: -ежедневно ведет бракераж готовой продукции пищеблока с соответствующей записью в журнале установленной формы и подписями членов бракеражной комиссии. 2.16.Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая утверждённое меню в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, массы порции, калорийности порции, рекомендации по организации здорового питания детей. 2 2.17.Бракеражная комиссия обязана присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе. 2.18.Объем приготовленной пиши должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. 2.19.Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. 2.20.Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в детском саду поварам, кладовщику: -разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному меню-требованию, -за своевременность доставки продуктов, точность веса, количество и ассортимент получаемых продуктов несут ответственность кладовщик Образовательной организации и представитель поставщика, -обнаруженные некачественные продукты, их не поставка или недостача оформляются актом, который подписывает назначенная заведующим комиссия по питанию и представитель поставщика, -получение продуктов, их соответствующее хранение и выдачу производит материально-ответственное лицо – кладовщик, -выдача продуктов со склада в пищеблок производится в соответствии с утвержденным заведующим меню-требованием не позднее 17.00 часов предшествующего дня, указанного в нем, -иметь опрятный внешний вид, менять в конце каждого рабочего дня специальную одежду, недопустимо ношение украшений, -мусор хранится в специальных мусорных вёдрах, -строго соблюдается вся необходимая маркировка, -банки для проб кипятит повар 1-ой смены, -пробы отбираются сразу после приготовления пищи в соответствии с СанПИН, в том числе бутерброды, булочки, пирожки, 2.21.Повара в своей работе строго соблюдают технологию приготовления блюд, закладку необходимых продуктов производят по утвержденному графику в присутствии членов комиссии. Повар 1-ой смены отвечает за приготовление и качество завтрака. Повара1-ой и 2-ой смены отвечают за приготовление и качество обеда Повар 2-ой смены отвечает за приготовление и качество полдника. 2.22.Кладовщик ежемесячно проводит сверку остатков продуктов питания с бухгалтером МКУ «Центр сопровождения и развития системы образования и культуры Березовского городского округа». 2.23.На пищеблоке необходимо иметь: -инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима; -технологические карты приготовления блюд; -график закладки продуктов; -график выдачи готовых блюд; -суточную пробу всех приготовленных блюд в объеме порции за 48 часов; -вымеренную посуду с указанием объёмов; -медицинскую аптечку. 3 2.24.Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в Образовательной организации и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах, на сайте Образовательной организации в сети «Интернет» размещается информация об ассортименте питания ребенка, сведения о поставщиках продуктов питания, утвержденное меню на осенне – зимний и весенне – летний период на 2 недели. 2.25.Оборудование и содержание пищеблока Образовательной организации осуществляется в соответствии с действующими требованиями санитарного законодательства по организации питания в дошкольных образовательных организациях. 2.26.При организации питания детей, нуждающихся диетическом питании в должны соблюдаться следующие требования: -должно быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача, -должно быть разработано меню специалистом-диетологом по назначениям лечащего врача, -выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации. 2.27.Организация питьевого режима в Образовательной организации осуществляется с использованием кипяченой питьевой воды, при условии соблюдения требований действующего санитарного законодательства. 3. Организация питания детей в группах 3.1.Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и младшего воспитателя и заключается: -в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; -в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми, -в организации питьевого режима. 3.2.Получение пищи для организации питания в группах осуществляется младшими воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим Образовательной организации. 3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. 3.4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан: -проветрить помещение; -промыть столы горячей водой с мылом; -тщательно вымыть руки; -надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; -сервировать столы в соответствии с приемом пищи. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет в фартуках и головных уборах (косынках или шапочках). 3.5.С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого 4 ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). 3.6.Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в рабочей зоне. 3.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке: - во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом; - разливают III блюдо; - подается первое блюдо; - дети рассаживаются за столы; - дети приступают к приему первого блюда; - по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого; - подается второе блюдо; - прием пищи заканчивается приемом третьего блюда. 3.8.В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель, младший воспитатель. 3.9.Прием пищи воспитателем и детьми может осуществляться одновременно. 4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания 4.1.К началу учебного года заведующей Образовательной организации издается приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. 4.2.Ежедневно составляется меню-требование на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей. 4.3.На следующий день с 8.00 до 9.00 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах кладовщику. 4.4.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. 4.5.С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в Образовательной организации, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад. 4.6.Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи. 4.7.Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги. 4.8.Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией МКУ «Центр сопровождения и развития системы образования и культуры Березовского городского округа» на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. 4.9.Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего Образовательной организации. 5 4.10.Расходы по обеспечению питания детей включаются в оплату родителям (законным представителям) обучающихся, размер которой устанавливается решением Учредителя. 4.11.Нормативная стоимость питания детей определяется Учредителем. 4.12.Продукты питания могут приобретаться в торгующих организациях при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, соответствующих справок на мясную и молочную продукцию. 5. Контроль за организацией питания 5.1.Контроль за качеством (разнообразием), закладкой продуктов питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов обеспечивается администрацией Образовательной организации. 5.2.При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замены продуктов питания на равноценные, контроль за формированием рациона питания детей заключается: −в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением в течение 4недельного периода действия рациона питания, необходимого разнообразия ассортимента продуктов питания (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов (плодов и ягод); −в контроле (по меню и меню-требованиям) за 2-недельным разнообразием ассортимента и количеством продуктов питания (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и фруктов (плодов и ягод); −в контроле за правильностью расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и при закладке) – в соответствии с технологическими картами; −в контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого количества продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов. 5.3.В случае, если фактический рацион питания существенно отличается от утвержденного примерного рациона питания, проводится систематический ежедневный анализ рациона питания (примерного меню и меню-требований) по всем показателям пищевой ценности и набору используемых продуктов, результаты которого заносятся в ведомость для анализа используемого набора продуктов, а также расчеты пищевой ценности рациона с использованием справочников химического состава пищевых продуктов блюд и кулинарных изделий. 5.4.С целью обеспечения открытости работы по организации питания воспитанников в Образовательной организации к участию в контроле могут привлекаться общественность и представители иных органов управления Образовательной организации. Данный локальный акт принят с учетом мнения Совета родителей Протокол от 17.11.2023 № 3 6 7