Положение об организации питания воспитанников в БМАДОУ Детский сад № 39

1

2.7.Выдача пищи с пищеблока проводится строго по графику, утвержденному
заведующим Образовательной организации.
2.8.Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет 10-дневное меню
составляется отдельно. При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
-требования СаНПиН в отношении запрещенных продуктов и блюд,
использование которых может стать причиной возникновения желудочнокишечного заболевания, отравления.
- сведения о стоимости и наличии продуктов.
2.9.Меню - требование подписывается
поваром, принимающему продукты,
кладовщиком, выдающем продукты, медицинским работником здравоохранения,
заведующим Образовательной организации.
2.10.Меню-требование представляется заведующему для утверждения, накануне
предшествующего дня, указанного в меню.
2.11.Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на
пищеблоке.
2.12.Вносить изменения в утвержденное меню-требование, без согласования с
заведующим Образовательной организации, запрещается.
2.13.При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз
продуктов, недоброкачественность продукта/ ответственным за составление менютребования составляется объяснительная с указанием причины. В меню-требование
вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню требовании не допускаются.
2.14.Кладовщик ведет контроль качество получаемых от поставщика продуктов с
ведением журнала установленной формы.
2.15.Кладовщик:
-ежедневно ведет учет питающихся детей с занесением данных в Журнал
посещения детей;
-ежедневно ведет накопительную ведомость по выполнению натуральных норм
питания детей;
-анализирует выполнение натуральных норм питания подекадно,
при
необходимости, с последующей коррекцией;
-ежемесячно анализирует качественный состав питания детей с подсчетом
химического состава и калорийности потребленных продуктов.
Повар:
-ежедневно ведет бракераж готовой продукции пищеблока с соответствующей
записью в журнале установленной формы и подписями членов бракеражной
комиссии.
2.16.Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая утверждённое меню в приемных групп,
с указанием полного наименования блюд, массы порции, калорийности порции,
рекомендации по организации здорового питания детей.
2

2.17.Бракеражная комиссия обязана присутствовать при закладке основных
продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
2.18.Объем приготовленной пиши должен соответствовать количеству детей и
объему разовых порций.
2.19.Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения бракеражной
комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов
оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого
блюда.
2.20.Сотрудникам пищеблока, отвечающим за организацию питания в детском саду
поварам, кладовщику:
-разрешается работать только по утвержденному и правильно оформленному
меню-требованию,
-за своевременность доставки продуктов, точность веса, количество и ассортимент
получаемых продуктов несут ответственность кладовщик Образовательной
организации и представитель поставщика,
-обнаруженные некачественные продукты, их не поставка или недостача
оформляются актом, который подписывает назначенная заведующим комиссия по
питанию и представитель поставщика,
-получение продуктов, их соответствующее хранение и выдачу производит
материально-ответственное лицо – кладовщик,
-выдача продуктов со склада в пищеблок производится в соответствии с
утвержденным заведующим меню-требованием не позднее 17.00 часов
предшествующего дня, указанного в нем,
-иметь опрятный внешний вид, менять
в конце
каждого рабочего дня
специальную одежду, недопустимо ношение украшений,
-мусор хранится в специальных мусорных вёдрах,
-строго соблюдается вся необходимая маркировка,
-банки для проб кипятит повар 1-ой смены,
-пробы отбираются сразу после приготовления пищи в соответствии с СанПИН, в
том числе бутерброды, булочки, пирожки,
2.21.Повара в своей работе строго соблюдают технологию приготовления блюд,
закладку необходимых продуктов производят по утвержденному графику в
присутствии членов комиссии.
Повар 1-ой смены отвечает за приготовление и качество завтрака.
Повара1-ой и 2-ой смены отвечают за приготовление и качество обеда
Повар 2-ой смены отвечает за приготовление и качество полдника.
2.22.Кладовщик ежемесячно проводит сверку остатков продуктов питания с
бухгалтером МКУ «Центр сопровождения и развития системы образования и
культуры Березовского городского округа».
2.23.На пищеблоке необходимо иметь:
-инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции,
инструкции по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима;
-технологические карты приготовления блюд;
-график закладки продуктов;
-график выдачи готовых блюд;
-суточную пробу всех приготовленных блюд в объеме порции за 48 часов;
-вымеренную посуду с указанием объёмов;
-медицинскую аптечку.
3

2.24.Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и
полноценного питания детей в
Образовательной организации и дома, для
родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных
стендах в группах, на сайте Образовательной организации в сети «Интернет»
размещается информация об ассортименте питания ребенка, сведения
о
поставщиках продуктов питания, утвержденное меню на осенне – зимний и
весенне – летний период на 2 недели.
2.25.Оборудование и содержание пищеблока Образовательной организации
осуществляется в соответствии с действующими требованиями санитарного
законодательства по организации
питания в дошкольных образовательных
организациях.
2.26.При организации питания детей, нуждающихся диетическом питании в
должны соблюдаться следующие требования:
-должно быть организовано диетическое питание в соответствии с
представленными
родителями
(законными
представителями
ребенка)
назначениями лечащего врача,
-должно быть разработано меню специалистом-диетологом по назначениям
лечащего врача,
-выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с
утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц,
назначенных в организации.
2.27.Организация питьевого режима
в Образовательной организации
осуществляется с использованием кипяченой питьевой воды, при условии
соблюдения требований действующего санитарного законодательства.
3. Организация питания детей в группах
3.1.Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и младшего воспитателя и заключается:
-в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
-в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
детьми,
-в организации питьевого режима.
3.2.Получение пищи для организации питания в группах осуществляется
младшими воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим
Образовательной организации.
3.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
3.4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
-проветрить помещение;
-промыть столы горячей водой с мылом;
-тщательно вымыть руки;
-надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
-сервировать столы в соответствии с приемом пищи. К сервировке столов
могут привлекаться дети с 3 лет в фартуках и головных уборах (косынках или
шапочках).
3.5.С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во
время дежурства воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого
4

ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают
дети).
3.6.Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в
рабочей зоне.
3.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:
- во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
- разливают III блюдо;
- подается первое блюдо;
- дети рассаживаются за столы;
- дети приступают к приему первого блюда;
- по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под
первого;
- подается второе блюдо;
- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
3.8.В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель, младший воспитатель.
3.9.Прием пищи воспитателем и детьми может осуществляться одновременно.
4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств
на продукты питания
4.1.К началу учебного года заведующей Образовательной организации издается
приказ о
назначении ответственного за питание, определяются его
функциональные обязанности.
4.2.Ежедневно составляется меню-требование на следующий день. Меню
составляется на основании списков присутствующих детей.
4.3.На следующий день с 8.00 до 9.00 воспитатели подают сведения о фактическом
присутствии воспитанников в группах кладовщику.
4.4.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для
приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как
дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и
младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.
4.5.С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в
Образовательной организации, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся
невостребованными возвращаются на склад.
4.6.Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/,
сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло
растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.7.Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости
производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом
выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
4.8.Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией МКУ «Центр
сопровождения и развития системы образования и культуры Березовского
городского округа» на основании табелей посещаемости, которые заполняют
педагоги.
4.9.Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего
Образовательной организации.
5

4.10.Расходы по обеспечению питания детей включаются в оплату родителям
(законным представителям) обучающихся, размер которой устанавливается
решением Учредителя.
4.11.Нормативная стоимость питания детей определяется Учредителем.
4.12.Продукты питания могут приобретаться в торгующих организациях при
наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты,
соответствующих справок на мясную и молочную продукцию.
5. Контроль за организацией питания
5.1.Контроль за качеством (разнообразием), закладкой продуктов питания,
выходом блюд,
вкусовыми
качествами
пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков
реализации
продуктов обеспечивается администрацией Образовательной организации.
5.2.При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замены
продуктов питания на равноценные, контроль за формированием рациона питания
детей заключается:
−в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением в течение 4недельного периода действия рациона питания, необходимого разнообразия
ассортимента продуктов питания (кисломолочных напитков и продуктов, соков
фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а также овощей и
фруктов (плодов и ягод);
−в контроле (по меню и меню-требованиям) за 2-недельным разнообразием
ассортимента и количеством продуктов питания (кисломолочных напитков и
продуктов, соков фруктовых, творожных изделий, кондитерских изделий и т.п.), а
также овощей и фруктов (плодов и ягод);
−в контроле за правильностью расчетов необходимого количества продуктов (по
меню-требованиям и при закладке) – в соответствии с технологическими картами;
−в контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого
количества продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов.
5.3.В случае, если фактический рацион питания существенно отличается от
утвержденного примерного рациона питания, проводится систематический
ежедневный анализ рациона питания (примерного меню и меню-требований) по
всем показателям пищевой ценности и набору используемых продуктов,
результаты которого заносятся в ведомость для анализа используемого набора
продуктов, а также расчеты пищевой ценности рациона с использованием
справочников химического состава пищевых продуктов блюд и кулинарных
изделий.
5.4.С целью обеспечения открытости работы по организации питания
воспитанников в Образовательной организации к участию в контроле могут
привлекаться общественность и представители иных органов
управления
Образовательной организации.
Данный локальный акт принят с учетом мнения Совета родителей
Протокол от 17.11.2023 № 3

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».