Положение о внутренней системе оценки качества образования в БМАДОУ Детский сад № 39

1

2.Основные цели, задачи, предмет и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1.Цель внутренней системы оценки качества образования - систематически
отслеживать и систематизировать состояние системы образования в
Образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и образовательного результата.
2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
-определение объекта системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативнодиагностических материалов, методов контроля;
-сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и
анализ информации по различным аспектам образовательного процесса;
-принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация
индивидуальных
маршрутов
психолого-педагогического
сопровождения детей;
-изучение состояния развития и эффективности деятельности Образовательной
организации принятие решений, прогнозирование развития.
2.3.Предметом оценки качества образования в Образовательной организации
являются:
-качество условий реализации образовательных программ дошкольного образования
Образовательной организации;
-качество организации воспитательно - образовательного процесса;
-качество результата освоения Программы.
2.4.Основными принципами внутренней системы оценки качества образования
Образовательной организации являются:
-принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
-принцип информационной открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
-принцип преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
-принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
-принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
-принцип оперативности.
2.5.Результативный компонент внутренней системы оценки качества образования данные, полученные в ходе процедур в рамках внутренней системы оценки качества
образования, которые используются для выработки оперативных решений и лежат в
основе управления качеством образования в Образовательной организации.
2.6.Периодичность проведения внутренней системы оценки качества образования,
методы и средства сбора первичных данных, необходимые для проведения
процедуры определяются ежегодно рабочей группой и утверждаются приказом
заведующего Образовательной организации.
3.Организационная и функциональная структура
2

внутренней системы оценки качества образования
3.1.Организационная структура Образовательной организации, занимающаяся
внутренней системой оценки качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию Образовательной организации и
рабочую группу, формирующуюся приказом заведующего из числа сотрудников
Образовательной организации.
3.2. Администрация Образовательной организации:
•

•

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
внутренней системы оценки качества образования, организации и
контролирует их исполнение;
обеспечивает на основе Положения условия:

- для проведения в Образовательной организации контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
-для изучения информационных запросов основных пользователей внутренней
системы оценки качества образования;
•
•
•

обеспечивает предоставление информации о качестве образования всех
участников образовательных отношений;
формирует информационно – аналитические материалы по результатам
внутренней системы оценки качества образования;
принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней
системы оценки качества образования.

3.3.Рабочая группа:
3.3.1.Приказом заведующего назначается руководитель и секретарь рабочей группы;
3.3.2.Направления деятельности рабочей группы:
• организация
внутренней системы оценки качества образования в
Образовательной организации, сбор, обработка, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития;
• анализ результатов внутренней системы оценки качества образования на
уровне Образовательной организации;
• разработка системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития Образовательной организации;
• участие в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Образовательной организации;
• содействие
проведению
подготовки
работников
Образовательной
организации и общественных экспертов по осуществлению контрольнооценочных процедур;
• проведение экспертизы организации, содержания и результатов мониторинга
уровня развития воспитанников и формирование предложения по их
совершенствованию;

3

•

подготовка предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам внутренней системы оценки качества образования на
уровне Образовательной организации.

4.Предмет, основные показатели и критерии процедуры внутренней системы
оценки качества образования
4.1.Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
• качество условий реализации образовательных программ дошкольного
образования Образовательной организации;
• качество организации воспитательно - образовательного процесса;
• качество результатов освоения образовательных программ дошкольного
образования Образовательной организации.
4.1.1.Показатели оценки качества условий реализации образовательных программ
дошкольного образования Образовательной организации:
-результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного образования БМАДОУ "Детский сад №
39", адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования, дополнительных общеобразовательных программ;
-здоровье воспитанников (динамика);
-достижения воспитанников на конкурсах, фестивалях различного уровня;
-удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставляемых образовательных услуг.
4.1.2.Показатели оценки качества организации воспитательно - образовательного
процесса:
-образовательные
программы
(соответствие
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО) и контингенту воспитанников;
-дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
-качество образовательной деятельности и индивидуальной работы с
воспитанниками;
-качество оздоровительной работы;
-качество
коррекционно-развивающего
и
психолого-педагогического
сопровождения.
4.1.3.Показатели оценки качество результата освоения Программы:
-материально-техническое обеспечение;
-развивающая предметно-пространственная среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
-санитарно-гигиенические и эстетические условия;
-медицинское сопровождение и питание;
-кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно - методическую деятельность педагогов, участие в конкурсах
профессионального мастерства);
-управление
образовательной
организацией
(Педагогический
совет,
Наблюдательный советы, Совет родителей, Общее собрание работников).
4.2.В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
-педагогический мониторинг;
4

-психолого-педагогическая диагностика;
-социологические опросы (участников образовательных отношений);
-аналитические отчеты сотрудников Образовательной организации;
-медицинская статистика;
-наблюдение организованной образовательной деятельностью, мероприятиями,
организуемых внутри образовательной организации;
-данные табеля посещаемости.
4.3.Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности Образовательной организации.
6. Результаты процедуры внутренней системы оценки качества образования
6.1.Руководитель Рабочей группы несет ответственность за достоверность
излагаемых фактов, представляемых в аналитических материалах по итогам
внутренней системы оценки качества образования.
6.2.Аналитические материалы по результатам проведенной внутренней системы
оценки качества образования должны отражать:
• форму;
• предмет, критерии и показатели;
• сроки;
• состав ответственных из числа Рабочей группы;
• выводы;
• предложения и рекомендации;
• подписи ответственных из числа рабочей группы.
6.3.Придание гласности и открытости результатам внутренней системы оценки
качества образования осуществляется путем предоставления информации всем
участникам образовательных отношений и размещение аналитических материалов,
результатов оценки качества образования на официальном сайте Образовательной
организации в сети Интернет.
6.4.Результаты внутренней оценки качества дошкольного образования служат
основой для проведения последующего этапа внешней оценки качества
дошкольного образования в Образовательной организации.
6.5.Аналитические материалы процедуры внутренней системы оценки качества
образования хранятся в информационном – методическом центре Образовательной
организации в течение трех лет.
Данный локальный акт был принят с учетом мнения Совета родителей:
Протокол №7 от 31.05.2022 года

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».